Министр образования и науки России Андрей Фурсенко заявил о возможном изменении Единого государственного экзамена. Комментируя инициативу кандидата в президенты Михаила Прохорова отменить этот тест, глава ведомства согласился его переименовать.
"Если вы прочитаете внимательно то, что предлагает Михаил Дмитриевич, то сначала он сказал: "Давайте отменим ЕГЭ", – а потом сказал, что надо вместо этого. И после этого он практически озвучил, что надо проводить общероссийскую оценку качества, независимую от школы, независимую от вуза. То есть он предложил, в общем, практически тот же самый ЕГЭ, который ЕГЭ не будет называться, – считает министр. – В принципе, если так всем не нравится это название, я готов им пожертвовать".
Он также прокомментировал предложение Прохорова, что школы переведут на круглосуточную работу и дети вместе с родителями могут приходить туда заниматься спортом и посещать кружки, передает РИА Новости. "Это однозначно должно быть поддержано. Если речь идет о том, что вместо родителей школа должна взять на себя круглосуточное воспитание, то категорически нет. Все-таки семья должна, наверное, играть большую роль. Я думаю, что борьба с вот таким страшными вещами, как суициды те же самые, о которых мы говорили, это в значительной степени ответственность не только школы, но и семьи. Я думаю, что, если школа будет способствовать тому, что дети и родители будут больше общаться, ну, пусть даже на территории школы, это здорово, это надо поддержать", – сказал чиновник.
Министр образования и науки России воздержался от прямого ответа на вопрос журналистов, готов ли он возглавить то же самое министерство в правительстве, которое будет сформировано по итогам президентских выборов, сообщает "Интерфакс". "Давайте подождем, пока поступит соответствующее предложение", – заявил он в Ижевске, где состоялось совещание ректоров вузов Приволжского федерального округа.
Как писали Дни.Ру, кандидат в президенты России Михаил Прохоров предложил перевести школы на круглосуточный режим работы и отменить единый госэкзамен. По его мнению, в школах должны развиваться библиотеки, спортзалы, кружки, где дети вместе с родителями могли бы вместе заниматься, школа должна быть не только местом, где учится ребенок, но и местом, где внедряется культура.