Министр образования Андрей Фурсенко предложил создать независимую оценку качества образования всех уровней. Он считает необходимым ввести ЕГЭ для бакалавров. По его словам, должны быть введены и профессиональные экзамены, которые бы обеспечивали допуск выпускника вуза к профессии.
"Нужно идти по пути введения ЕГЭ для бакалавров", – предложил министр на заседании коллегии Минобрнауки России. Он отметил, что также должны быть введены профессиональные экзамены, которые бы обеспечивали допуск выпускника вуза к профессии, в том числе врача, учителя, юриста, конструктора на основе независимых центров оценки профессиональных квалификаций. Чиновник добавил, что в перспективе надо создать независимую оценку качества образования всех уровней.
Фурсенко уверен, что единый государственный экзамен по русскому языку школьники могли бы сдавать после девятого класса, а по географии – после десятого. "В развитие ЕГЭ предложен ряд содержательных изменений, например, развернуть экзамен во времени и учитывать достижения в процессе всей учебы ребенка", – сказал он.
По его мнению, таким образом у детей останется мотивация учиться все время, а не только в выпускном классе. "Второе предложение – открытая публикация контрольных измерительных материалов, как в случае с математикой. Это то, что технически можно было бы реализовать в течение ближайших двух-трех лет", – отметил министр.
В свою очередь, глава администрации президента России Сергей Иванов сообщил, что система ЕГЭ расширила возможности российских школьников, но она нуждается в дальнейшем совершенствовании. Он добавил, что благодаря единому госэкзамену в престижные российские вузы поступают не только школьники из Москвы и Санкт-Петербурга, но и из других российских регионов. "Нужно избавиться от всех недостатков ЕГЭ. Ведется работа в министерстве и в администрации президента. Мы эту работу продолжим", – цитирует его РИА Новости.
Иванов также заявил, что надо создать современную общенациональную систему поиска и выявления талантливой молодежи. "Эта система должна опираться не только на имеющиеся учреждения, но и включать новые, в том числе учреждения дополнительного образования", – считает глава администрации президента.
По его словам, необходимо продолжать оптимизацию работы российских вузов и их слияние. "Нужно переходить от аккредитации вузов к аккредитации образовательных программ", – заявил чиновник. Он добавил, что в последнее время количество вузов, подведомственных министерству образования и науки, сокращено на 10%. "У нас много вузов поганых, которые торгуют дипломами, а студенты потом работают на рынках, в заведениях, не требующих высшего образования. Процесс идет путем слияния филиалов, присоединения к качественным вузам, нужно его продолжить", – заключил Иванов.