Американка, бросившая курить 16 лет назад, отсудила у одной из крупнейших мировых табачных компаний самую большую компенсацию за вред здоровью из когда-либо выплачиваемых.
В минувший четверг суд присяжных во Флориде обязал руководство табачной компании Philip Morris International заплатить бывшей курильщице по имени Синди Ногл 300 миллионов долларов. Присяжные признали, что пренебрежительное отношение производителя к здоровью курильщиков стало причиной развития у женщины эмфиземы легких.
По словам судебных работников, этот иск стал лишь одним из почти восьми тысяч, поданных против Philip Morris во Флориде. В соответствии с решением присяжных, 56 миллионов долларов Ногл получит в качестве компенсации расходов на лечение, а еще 244 миллиона станут публичным наказанием производителя сигарет.
Как сообщает РИА Новости, Ногл начала курить в возрасте 20 лет. Не выпуская из руки сигарету в течение последующих 25 лет, 16 лет назад она поняла, что пришло время отказаться от вредной привычки, и избавилась от зависимости с помощью никотинового пластыря. Однако уже к тому времени в легких женщины произошли необратимые изменения. Теперь она практически не способна самостоятельно передвигаться и постоянно нуждается в аппарате искусственного дыхания. В ходе судебных слушаний адвокат Ногл обвинил Philip Morris в том, что компания, производящая сигареты под марками Marlboro, L&M, Chesterfield, Parliament, Virginia Slims и Muratti, не предупредила свою покупательницу о возможных рисках заболевания и поэтому несет ответственность за ее болезнь. Сама дама призналась, что никогда бы не начала курить, если бы знала о последствиях вредной привычки. Между тем представители производителя свою вину не признали и заявили, что будут оспаривать решение суда.
Ранее компания уже выплачивала своим покупателям немалые компенсации. Как передает "Росбалт", минувшим летом суд присяжных округа Лос-Анджелес обязал Philip Morris выплатить 13,8 миллиона долларов Джоди Баллок, чья мать скончалась от рака легких. А немного ранее компания заплатила восемь миллионов в качестве компенсации семье погибшего от рака легких Стюарта Хесса.