Первая смена молодежного слета "Таврида" собрала на крымском побережье участников патриотических организаций и поисковых отрядов, рябят, для которых память о прошлом страны и любовь к ее настоящему и будущему – не пустой звук. И, выступая перед ними, герой России, первый заместитель секретаря Общественной палаты Вячеслав Бочаров в очередной раз напомнил, как важно вспоминать об ушедших людях и эпохах.
"Когда я в прошлый раз был на "Тавриде", я спросил у одной из участниц, может ли она полюбить рядом сидящего незнакомого парня. Она ответила, что ей сначала надо его узнать. Так вот, чтобы полюбить Родину, ее нужно узнать. Познание происходит через изучение ее истории, сохранение памяти о ее героях", – цитирует пресс-служба форума Вячеслава Бочарова.
Он рассказал собравшимся, что на своих заседаниях Общественная палата рассматривает в том числе различные патриотические идеи. "Такие заседания проходят раз в полгода, на них мы отбираем порядка 100 лучших социально ориентированных проектов и поддерживаем их развитие. Это позволяет некоммерческим организациям реализовать их задумки и подняться на новый уровень", – отметил Бочаров.
"Один из новых проектов, в котором вы можете принять участие, – благотворительный фонд "Память поколений". Он создан для оказания помощи ветеранам боевых действий, а также для сохранения памятников и мемориалов, посвященных героям Великой Отечественной войны. Неслучайно лозунгом фонда служит фраза "Я помню. Я делаю. Я сохраняю", – добавил Бочаров.
Он отметил также, что на последнем пленарном заседании была поддержана идея создания музея в честь погибших бойцов спецподразделений во время освобождения заложников в Беслане. "Солдат умирает дважды: когда в него попала пуля и когда о нем забыли. В Беслане, защищая детей, погибли десять сотрудников ФСБ – это самые большие потери в ходе одной операции за всю историю российского спецназа. Однако сейчас практически никто не может назвать их имен", – заметил герой России, который одним из первых штурмовал захваченную террористами школу.
Отвечая на вопрос собравшихся, что он чувствовал во время освобождения заложников, Вячеслав Бочаров заметил, что в тех обстоятельствах времени на рефлексию попросту не оставалось. Находясь в охваченной пламенем школе, в которой террористы удерживают детей и взрослых, отвлекаться на эмоции было нельзя.
"Ничего не чувствовал. Я работал. Чувства пришли потом, когда через два года я посетил бесланское кладбище "Город ангелов", я шел вдоль могил, читая имена и фамилии – они были одинаковыми, и я понимал, что там погибли целые семьи вместе с детьми. Сдержать эмоции было сложно", – рассказал Бочаров.