Перспективы строительства новых атомных энергоблоков с американскими реакторами АР-1000 оказались безрадостными. Идея, казавшаяся изначально оптимистичной, к настоящему времени выглядят безрадостной. Это связано с перерасходом смет и многолетними задержками пусков блоков этого типа, пишет The Wall Street Journal.
Реактор AP-1000 спроектировала американская компания Westinghouse. Авторы разработки уверяли, что эта установка является наиболее дешевой среди проектов реакторов третьего поколения. Ее преимуществом по сравнению с другими типами, создатели объясняли широким использованием существующих технологий.
Тем не менее, на протяжении нескольких лет к безопасности АР-1000 у экспертов, в том числе, в США, возникают вопросы, отмечает РИА Новости. Так, в 2011 году группа сразу несколько общественных организаций обратились в комиссию по ядерному регулированию США с требованием обратить пристальное внимание на целый ряд проектных недостатков, которые, по их мнению, имеются у AP-1000.
Стоит отметить, что до сих пор в мире не запущен не один энергоблок АР-1000. В настоящее время в США и Китае строятся восемь блоков с такими реакторами. Первым должен был состояться пуск блока на китайской АЭС "Санмень-1" в 2013 году. Однако запуск сдвинули на три года и теперь он ожидается не ранее 2016 года.
Изначально на модульный принцип строительства АЭС возлагались большие надежды. В соответствии с идеей разработчиков, крупные компоненты реактора собираются на заводе и отправляются на площадку для монтажа. Но то, что поначалу считалось преимуществом АР-1000, на деле стало его "ахиллесовой пятой".
Так, в частности, заводское изготовление модулей оказалось более трудным, чем ожидалось. По некоторым данным, поставка некоторых модулей отстает от графика более чем на два года. На фоне этого также стало известно, что растут расходы на строительство АЭС. Так, в штате Джорджия доля расходов Southern Co на возведение двух новых блоков с AP-1000 возрастет на 1,4 миллиарда долларов и составит уже 7,5 миллиарда долларов. При этом доля компании в проекте составляет менее 46%. Соответственно возрастут и расходы прочих совладельцев станции, констатирует американское издание.