Федеральное агентство по туризму принимает все меры для того, чтобы обезопасить российских путешественников. В первую очередь его действия касаются совершенствования системы страхования туров, повышения взносов туроператоров в фонды, из которых будут компенсироваться потери туристам. Также предусмотрено усиление ответственности руководителей компаний, которые в случаи нарушений будут привлекаться к уголовной ответственности.
Отметим, что все изменения в туристической сфере учитываются в новом законопроекте. О нововведениях рассказал временно исполняющий обязанности главы Ростуризма Олег Сафонов.
"Таким образом, взносы в размере 100 тысяч рублей должны будут платить туроператоры, продавшие в течение года путевки не более чем для 100 тысяч туристов, 300 тысяч рублей – компании, отправившие на заграничные курорты от 100 до 500 тысяч туристов, и 500 тысяч – туроператоры, продавшие путевки более чем полумиллиону граждан", – пояснил он.
Также, по словам главы ведомства, операторы будут формировать фонд персональной ответственности, который будет использоваться в случае банкротства компании, которая предоставляет услуги. "Отчисления во второй фонд будут делаться на основании прогнозного числа туристов. Накануне сезона любой туроператор планирует отправить на отдых определенное количество туристов. Это число предлагается умножить на 100 рублей и получить сумму, которая и составит этот "персональный" фонд", – цитирует Сафонова "Российская газета".
Отметим, что резервные средства которые будут платить туристические компании не будут являться собственностью "Турпомощи". Однако именно эти финансы в первую очередь будут расходоваться в случае банкротства туроператора. Если их не хватит, подключится фонд "Турпомощи", который из компенсационного преобразуется в резервный.
Помимо увеличения взносов, федеральное агентство планирует повысить прозрачность работы российских компаний. Будет создана система, которая позволит отследить движение денежных средств. Это будет осуществляться по номеру договора и другим признакам. При этом какие-то механизмы могут быть заимствованы из транспортной сферы: в авиаперевозках успешно работает система электронных авиабилетов.
"За счет внедрения механизма электронных путевок мы планируем повысить прозрачность оборота денежных средств на рынке. При этом необходимо понимать, что на создание такой системы может уйти время. По нашим расчетам – два-три года, может быть меньше. Но главное, что сейчас для этого создается нормативная база, то есть в законопроект закладывается само понятие "электронная путевка",– подытожил глава ведомства.