"Весна с дождями промелькнет, для лета путь расчистив, а лето гибель обретет под грудой желтых листьев. А листья унесет поток распутицей весенней туда, где всех начал исток и всех концов сплетенье". Это стихотворение австрийского поэта середины XIX века, фамилию которого автор этой статьи забыл, как нельзя лучше доказывает, какое большое внимание поэты, музыканты и художники уделяют теме круговорота природы.
Многие композиторы импровизировали на эту тему. Но, пожалуй, главными и самыми известными произведениями на эту тему были и остаются "Времена года" Антонио Вивальди и четыре композиции-танго "Времена года в Буэнос-Айресе" Астора Пьяццоллы. Написанный Вивальди в 1723 году, цикл "Времена года" стал одним из лучших произведений музыки барокко. Концерты "Весна", "Лето", "Осень", "Зима" и по сей день остаются самыми исполняемыми из 550 произведений великого венецианца. Имя Астора Пьяццоллы хорошо известно поклонникам латиноамериканской культуры. Именно он сумел превратить народное, "низкое" танго в высокое искусство, в современную классику, полностью сохранив при этом его неповторимую волнующую энергетику. Цикл "Времена года в Буэнос-Айресе" Пьяццоллы – это новое звучание танго, вобравшего в себя лучшие элементы джаза и классической музыки.