Лента новостей

Воскресенье 26 января

03:16Прохор Шаляпин раскрыл, кто спонсирует его отпуск на Мальдивах 00:11Грудинка в пиве с ароматными травами и чесноком: необычный способ приготовления мяса 21:39Губернатор Подмосковья поздравил студентов с праздником 21:33Салат "Восточный микс": кулинарное попурри 18:10Машина времени: 5 книг в жанре "исторические приключения" 15:13ТЕСТ: узнайте любимую советскую картину по одной фразе 12:03Звезды российского шоу-бизнеса и их студенческие годы 09:06К каким хитростям прибегают студенты, чтобы сдать экзамен: 5 личных историй 06:37Куриный шницель и стрипсы из одной грудки: рецепт пойдет разным рационам 03:41Вскрылись скандальные подробности брака принца Гарри и Меган Маркл 00:12Александру Петрову – 36: эти роли сделали актера одним из самых востребованных в России 21:07Тест: узнайте советский фильм по строчке из песни 20:01После череды скандалов Глюкоза уехала из России 18:57Путин рассказал, что Москва выполнила все обязательства по созданию кластера МГУ 18:27Многодетная Мария Погребняк снова надела свадебное платье 16:50Обжигающее какао для зимних прогулок 15:30Следователи смогли вскрыть телефон погибшего Яниса Тиммы 14:58Дом для краснокнижников: какие редкие животные обитают в парках Москвы 14:38Тест для внимательных: в каком кино СССР этот актер никогда не снимался? 13:48Слух: Петросян развелся с оказавшейся уголовницей женой 12:53Оскорбительный выпад Решетовой в адрес Алсу вызвал гнев россиян 11:33"Это была не дуэль": астролог Глоба объяснил убийство Лермонтова коррупционными схемами 10:54Вышедшую в свет после травмы Асмус застали в объятиях известного актера 09:19Друг прогнавшей Галкина* Пугачевой заявил о желании Примадонны вернуться в Россию 09:01"Не хочу, чтобы нас сравнивали": Долина сообщила про выбор псевдонима для внучки 06:14Зеленая фасоль с томатами: очень простое и вкусное блюдо на гарнир 03:47Образ Анны Седоковой оказался пугающе пророческим после смерти Яниса Тиммы 00:29Переживающая тяжелый развод Алсу рассказала о новом неожиданном увлечении 22:1769-летняя Лариса Долина откровенно ответила на вопрос о желании снова выйти замуж 20:56Тест: угадайте советский фильм по одному кадру 19:17Тяжелобольному Александру Збруеву стало хуже 17:40Юру Борисова номинировали на "Оскар" за роль в фильме "Анора" 16:37Няни разбегаются: Хилькевич осталась без помощников 16:13 В Москве начался конкурс для тех, кто хочет руководить столичными театрами 13:56Новинки ушедшего из России "Самсунга" раздали русским звездам 13:55Тест для стиляг из СССР: насколько хорошо вы знаете знаковые вещи советской моды? 12:44Кинопарк "Москино" с начала года посетили более 100 тысяч человек 12:00Набравший вес Шаляпин пришел в ужас из-за своего живота: Не хочу превращаться в скуфа 10:56Со святыми упокой: как теперь выглядит могила умершего 13 лет назад Игоря Кваши 10:16Вышедшая в свет после развода Алсу публично уколола бывшего мужа 09:15Отдавшая наглым мошенникам уникальную вещь Гузеева сделала заявление: Верните мне мое 06:18Фетучини с хурмой: необычное сочетание ингредиентов на вашем столе 03:26Кейт Миддлтон после болезни ищет школу для 11-летнего принца Джорджа 00:06Семенович объявила о паузе в отношениях с женатым возлюбленным 20:48Только 1 из 10 угадает все культовые советские фильмы по одной фразе в этом тесте 20:40Легендарный диктор телевидения Анна Шатилова нашла новую работу 19:28Супруга Кушанашвили раскрыла серьезный диагноз шоумена 18:25ТЕСТ: сможете ли вы вспомнить фильмы с участием Ирины Муравьевой? 18:05Хрустящее имбирное печенье: легкий рецепт любимого лакомства 17:09Виктория Боня разрыдалась из-за восхождения на Эверест: Очень сильно расстроилась
685
400
true
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Как построить коммерческий театр

3268

Буквально на днях продюсер, генеральный директор театральной компании "Стейдж Энтертейнмент" Дмитрий Богачев стал членом Лиги Бродвейских продюсеров. По случаю этого события и в преддверии выхода ледового мюзикла "Аладдин и Повелители огня" и ледового шоу "Ледниковый период" Дни.Ру побеседовали с господином Богачевым о коммерческом театре, зрителе как единственном судье и переломных моментах в истории российской развлекательной индустрии.

Вы получили официальное приглашение вступить в Бродвейскую лигу, объединяющую профессионалов и театральных деятелей, которые работают непосредственно на Бродвее. По сути, Вы стали первым иностранным членом Бродвейской лиги за 84 года ее существования. Это ваше достижение за конкретный проект, или что-то большее? Это определенное признание профессионального бродвейского сообщества по итогам 15 лет усилий, направленных на развитие в России коммерческого театра и продвижение стандартов бродвейских мюзиклов. Недавно с Катей Гусевой сидели и вспоминали, как начинали "Норд-Ост" в 1999-2000 годах, когда никто ничего толком о мюзиклах не знал. С тех пор пройден огромный путь! А чем вы гордитесь сейчас больше всего? Мне довелось стоять у истоков нового в тот момент для российской культуры явления – коммерческого театра, который функционирует исключительно на собственные средства, вырученные от продажи билетов, если уж совсем упрощать. Вопреки преобладающему тогда скепсису театральных деятелей, критиков и журналистов, мне удалось построить бизнес и отладить творческие, постановочные, финансовые и коммерческие процессы таким образом, что прокат постановок – неважно, театральных ли мюзиклов, музыкальных спектаклей или ледовых шоу – стал окупать вложенные средства и приносить прибыль. Это то, что отличает любое коммерческое предприятие, будь то производство автомобилей или авиаперевозки, от любых некоммерческих инициатив.

Таким образом, появилась форма существования театра, независимого от государства, спонсоров, меценатов или других источников финансирования. Такая форма дает нормальную свободу творчества и предпринимательства, когда не нужно ни о чем просить чиновников, получать телефонные инструкции сверху, что-то с кем-то непрерывно согласовывать. Единственными критериями, ограничивающими полет творческой фантазии, являются оценка зрительских предпочтений и вполне связанный с этой оценкой расчет окупаемости. Впрочем, это, наверное, и есть задача продюсера – угадать, что хочет зритель. У меня это пока получается: последние семь лет мы из года в год приносим прибыль. Вы можете назвать переломные моменты на этом пути? Этапных моментов было несколько. Началом стал мюзикл "Норд-Ост", затем последовал "12 стульев" – хороший, но не очень успешный проект, после которого я пересмотрел свои приоритеты. CATS стали моей первой серьезной международной постановкой, которая, к слову, оказалась финансово неуспешной. Затем последовал мюзикл MAMMA MIA!, два года проката которого принесли скромный положительный результат. Но, начиная с "Красавицы и Чудовища" в 2008 году, наблюдается непрерывный подъем: ежегодные новогодние ледовые мюзиклы в Лужниках, второй театр в самом центре столицы, вторая арена для новогодних постановок в Олимпийском. Все это требует серьезной мобилизации, но обеспечивает быстрый рост. Только за этот сезон наша аудитория выросла до полутора миллионов зрителей – такое количество билетов мы должны продать за неполный год. Надеюсь, рост будет продолжаться и дальше.
А как сказались последние кризисные факторы на вашем бизнесе? Последние три года развитие было особенно бурным. В 2015-16 года придется вести себя более консервативно и стабилизировать достигнутое на фоне кризисных явлений, которые могут стать для многих фатальными. Но, всякий кризис – это повод задуматься и осмотреться, пересмотреть приоритеты, мобилизовать ресурсы и выйти на новый уровень. Кроме того, у кризиса есть еще один положительный аспект – санитарное оздоровление: загибаются неэффективные предприятия и те, что существуют лишь за счет связей и административного ресурса, учреждения, паразитирующие на бюджетных дотациях и госзаказах испытывают трудности в связи с сокращением последнего, исчезают те, кто не умеет работать на результат и не выдерживает конкуренции, которая в период кризиса будет особенно острой – люди будут тщательно выбирать, как организовать свой досуг, и тратить деньги только на уникальное, самое лучшее и качественное.
Давайте подробнее поговорим о ледовых шоу и ледовых мюзиклах. В чем их отличие от традиционных мюзиклов? Несколько лет назад мы, по сути открыли новый жанр, не существующий ни в России, ни за рубежом. Ледовые мюзиклы – это не балет на льду, который построен исключительно на хореографии, не ледовое шоу, в котором, как правило отсутствует сюжетная линия и практически нет вокальных номеров, и не фигурное катание, где главным аспектом является состязание спортсменов или демонстрация их мастерства. В ледовых мюзиклах, как и в традиционных театральных, главными и определяющими являются увлекательный сюжет и выразительный музыкальный язык, включая ансамблевые и сольные вокальные номера. Все остальное: хореография, художественное оформление, эффекты, трюки и все прочее, подчинено главному – рассказу. Главное же отличие от театрального мюзикла – ледовая арена вместо сцены, открывающая уникальные возможности масштаба постановки, динамики действия, высоких скоростей. Фигурист на льду преодолевает за мгновения расстояния в разы превышающие размеры театральной сцены. Чем отличается ледовый мюзикл от ледового шоу или цирка на льду? По своей структуре ледовое шоу – это, как правило, ревю, несколько номеров, не связанных между собой сюжетом, разве что, общей концепцией. Здесь нет вокальных партий, музыка носит вторичный характер: упор делается на фигурное катание и хореографию, в последнюю очередь – на действие и сценографию. Ледовый мюзикл – это полноценный спектакль, целостная постановка, история с сюжетом, драматургией, которая сопровождается музыкой от начала и до конца. Именно музыка является главным драйвером действия, без нее ледовый мюзикл просто развалится. Наконец, мы не ставим эффекты ради эффектов: это не цирк, цель которого – удивить зрителя во что бы то ни стало. Вторую часть интервью с господином Богачевым читайте на нашем сайте завтра, 25 декабря.

Шоу-бизнес в Telegram

24 декабря 2014, 21:42
Дмитрий Богачев. Фото: GLOBAL LOOK press/Anatoly Lomohov