"Бельтракки: искусство подделки" В остроумной картине режиссера Арне Биркенштока речь идет о крупнейшем в послевоенной истории Европы создателе фальшивых картин – Вольфганге Бельтракки. Автор запечатлел живописца в процессе изготовления подделок. Картины Бельтракки – это не копии, а созданные немецким художником полотна, в которых легко узнать манеру работы великих мастеров. Ни у одной галереи, ни у одного эксперта не было сомнений в их подлинности – на этом и разбогател художник. В конце концов, он совершил ошибку, которая и вскрыла его обман. "Cемья" Режиссер Штефан Вайнерт посвятил свой фильм незаживающей ране – Берлинской стене, грохот от падения которой слышен и сегодня. Более 130 человек были убиты на полосе смерти Берлинской стены. Семьи погибших страдают от потери близких и по сей день, ведь о местонахождении тел погибших некоторым не сообщили до сих пор. Фильм "Семья" освещает темные страницы послевоенной истории Европы, картина приурочена к 50-летию начала строительства Берлинской стены. В фильме противопоставляются эмоциональные заявления пострадавших жестким формулировкам отчетных документов Штази – в таком контексте язык бюрократии становится невыносимым. "Велогонщик Летч" Режиссеры Сандра Прехтель, Саша Хильперт посвятили свой фильм одному из самых талантливых велогонщиков ГДР – Вольфгангу Летчу. Благодаря своему выдающемуся спортивному таланту Летч мог затмить легендарного велогонщика Тэве Шура. Но когда его двоюродный брат бежал на Запад, Летч стал объектом наблюдения со стороны органов госбезопасности – "Штази". Вскоре спортсмена арестовали и отправили в печально известную тюрьму Штази в районе Касберг города Хемнитца. После освобождения Летча слежка за ним продолжается, но елогонщик не сдается и продолжает заниматься спортом. "Не забывай меня" Давид Зивекинг обратился к злободневной и очень актуальной теме – болезни Альцгеймера. Его фильм рассказывает об отношениях с матерью, которая страдает тяжелым недугом. Чем дальше прогрессирует болезнь, тем меньше воспоминаний о своей семье и жизни в целом остается у Гретель – матери режиссера. Автор решает переехать к родителям на несколько недель и освободить отца от постоянного ухода за матерью. В то же время он записывает на камеру медленное прощание с матерью, пытается запечатлеть безмятежно-грустные моменты и отдать дань энергичному, боевому характеру Гретель. "Верфи "Вадан" – о достоинстве труда" Режиссер Дитер Шуманн снял документальный фильм об упадке судоверфей "Вадан" в Висмаре: в течение полутора лет съемочная группа с камерой наблюдала за работниками верфи и в то же время служила своеобразным рупором для выражения их опасений, гнева и надежд. Цель режиссера – сопоставить историю гигантской верфи и судьбы отдельных людей и понять, насколько экономические преобразования в глобализированном мире влияют на жизни отдельных людей, живущих вдали от эпицентра кризиса. "Храмы культуры" "Если бы здания могли говорить, что бы они сказали нам?" Фильм "Храмы культуры" представляет удивительные ответы на этот вопрос в формате 3-D, давая высказаться шести очень разным архитектурным проектам-иконам, которые говорят сами за себя, и исследует, как эти здания отражают нашу культуру и сохраняют коллективную память. Шесть известных кинематографистов, в том числе Вим Вендерс, Михаэль Главоггер, Майкл Медсен, Роберт Редфорд, привнесли свой стиль в этот проект и показали нам, что здания являются физическими проявлениями наших мыслей и действий. "Гавана, моя любовь" Каждый вечер жители Гаваны собираются перед экранами телевизоров, чтобы погрузиться в мир теленовелл. Но чаще всего ветхие советские "ящики" не могут удовлетворить их желание отвлечься. Фильм Ули Гаульке "Гавана, моя любовь" рассказывает о борьбе за последние моменты мыльной оперы и о повседневной жизни между сериями бесконечного фильма. Песнь любви, старым телевизорам и одному из самых красивых городов в мире.