В Нью-Йорке его встречают неприветливые таксисты и хмурая домовладелица, считающая творение Хардинга апологетом бесстыдства. Первая же попытка отдохнуть в местном клубе оборачивается всеобщим презрением, а первая девушка, приведенная Сидни в дом, - мужчиной. Еще вчера Сидни был поборником эстетствующих маргиналов, а сегодня уже вынужден работать бок о бок с дамой, над которой день назад неприлично насмехался (Кирстен Данст). Дочь своего босса Янг пачкает гамбургером, идею новой статьи у него бессовестно крадет сотрудник, а новый шеф с порога объясняет, что место неофита – рядышком с помоями. И только восходящая звезда, играющая мать Терезу в новом фильме, способна остановить падение карьеры Сидни в тартарары. Что новенького: Люди с телеэкрана всегда были для простых смертных загадкой. В этой картине выдвигается вполне вероятное предположение о том, что Брэд Питт никакой не актер, а пещера в Йоркшире. Где-то мы это уже видели: Совсем недавно в картине Бена Стиллера "Солдаты неудачи" рекламные трейлеры к несуществующему фильму о монахах выступали ключевой темой композиции фильма. А бесконечные споры интеллигенции о самой себе - в картине Эльдара Рязанова "Старый Новый год". Фильмы из этой серии: "Дьявол носит Prada". "Как избавиться от парня за 10 дней", "В движении". #{video} Еще Ахиллес был поставлен перед вопросом о своем будущем и в угоду вечной славе предпочел короткую жизнь вместо того, чтобы долго и тихо прозябать в человеческом обличье, будучи не замеченным ни богами, ни людьми, ни даже лучшим из них - Гомером. Но не было бы Илиады, не пади герой-полубог от стрелы Париса, ранившего его в пяту. И не было бы и слоя общества, испещрившего тома книг словесами о гневе Пелеева сына, "который ахеянам тысячи бедствий соделал". И каждые несколько сотен лет гибли цивилизации, уничтоженные варварами, и в темные года философы предвкушали конец света и конец собственного существования – как конгломерату, обреченному на смерть в эпоху безвременья. К двадцать первому веку те из них, что считали себя осколком в очередной раз вознамерившегося умирать мира, более всего дрожали за собственные шкуры. Реклама, популяризация искусства и профанация всех видов сколько-нибудь сакральных ценностей сделали интеллигенцию ненужным, необязательным элементом общества удачливых и успешных. Не способная прорваться сквозь блистательную завесу медиа, интеллигенция была отброшена на самый край общества, вынужденная по принципу дивидизации объединяться в группки мизантропов. Про такого представителя дипломированных ненавистников поп-культуры Роберт Б.Вайде и снял свой фильм. Сидни Янг – магистр наук, недовольный успехом ничего не значащих внешне красивых старлеток. Его не пускают ни в один приличный клуб, девушки из отдела моды считают его редкостным уродом, и его познания в кинематографе никого не заинтересуют просто потому, что он не создал себе того, что уже можно назвать имиджем. Сценаристы искренне насмехаются над олухом, имеющим в своем арсенале исключительно слова, способные очернить любого новоявленного гения – или самонареченного гения. "Раньше ты ругал знаменитостей потому же, что и я, когда был молод, – просто от того, что ты не приглашен на вечеринку. Теперь ты приглашен на вечеринку – так какого черта ты делаешь?!" – справедливо восклицает шеф Сидни Клэйтон Хардинг. Разумеется, одной только завистью и желчью нельзя объяснить желание настоящих интеллигентов заявить о себе как об обособленной группе. Однако именно в такой балаган превращает интересную идею Роберт Б.Вайде. Вероятно, уместным было бы вспомнить в связи с картиной фильм Дэвида Франкеля "Дьявол носит Prada", безошибочно сделавшего ставку на Мэрил Стрип, сумевшую убедительно рассказать, почему следует отбросить амбиции ученого-маргинала в угоду пристрастиям так называемого света. Однако ни один из персонажей фильма Вайде не внушает того же доверия: складывается впечатление, будто все проблемы, обсуждаемые героями, не стоят и выеденного яйца. Зачем-то с негативными коннотациями упоминается имя Квентина Тарантино, а картина Феллини "Сладкая жизнь" лейтмотивом творения Вайде далеко не в пользу самого творения. А то, что главный герой тем не менее поддается миру гламура, попадая в рабство всего, против чего прежде он воевал, и подавно ставит в тупик – для чего зрителю в очередной раз слушать про беспринципных и слабохарактерных, непонятно.