- Аманда, расскажите, какую роль музыка группы ABBA сыграла в вашей жизни?
- Это музыка, с которой я выросла. Она универсальна и живет в душе каждого, но ты не осознаешь этого, пока в один момент вдруг на обращаешь внимание. Мне доводилось слышать некоторые песни, например, Dancing Queen, еще в школе, но я не придавала тогда этому значения. ABBA жила во мне, но я ничего об этом не знала... Другими словами, никуда не деться от факта, что музыка этой группы всегда витает в воздухе. Песни ABBA связывают людей.
- В таком случае, когда вы повзрослели, стали ли вас связывать какие-то особенные воспоминания с группой ABBA?
- Как и для большинства людей моего поколения, ABBA никогда не относилась к самой востребованной группе, ее песни были скорее фоном. ABBA всегда звучала на вечеринках, и нам это нравилось, но никому из нас не пришло бы в голову сказать: "Я фанат ABBA". Не потому что это не круто. Просто эту музыку мои ровесники воспринимали как нечто само собой разумеющееся. Взрослея, уже начинаешь больше ценить песни этой группы.
- Чем вам приглянулась роль в "Мама МИА"?
- Если бы я не посмотрела мюзикл и не влюбилась в эту музыку, вряд ли бы мне удалось справиться с ролью. Увидев все действо на сцене, я заразилась энтузиазмом, который и помог мне пройти кастинг.
- Что вы почувствовали, когда получили роль?
- Я столько сил потратила на прослушивание – до этого так ни разу не старалась. Новость о том, что я прошла, меня шокировала, поскольку с малых лет я скептически отношусь к своей способности что-либо делать. Факт, что Бенни и Бьорну понравился мой голос, был большим толчком. Так что, получив роль, я разревелась и долго не могла остановиться. Потом я испугалась оказаться перед необходимостью быть кем-то, кем я не являюсь, но вовремя осознала, что лучший способ избавиться от страха – оставаться самой собой. В итоге я пришла к мысли, что моя героина Софи удивительна, но прежде всего - человечна. С этой точки зрения я могла с ней справиться, причем хорошо.
- Что для вас значит песня Mamma Mia?
- С чего бы мне начать… Это моя любимая песня ABBA, и она значит для меня безумно много, поскольку включает в себя весь приобретенный мной в этом кино опыт. На прослушивании, помимо того что надо было играть, приходилось одновременно петь и танцевать. Будь это другая музыка, я не уверена, что смогла бы справиться. Но песни ABBA заполняют вашу душу – это как наркотик. Я представляла: если получу роль, спрошу у себя, почему при звуках песни Mamma Mia начинаю плакать? Потому что между мной и этой песней очень сильная связь. Попав в этот фильм, я ощутила, как будто это было предначертано.
- Почему вы единственная в этом кино не носите бикини?
- Мне кажется, создатели картины хотели сделать образ Софи скромным и немного старомодным. Обычно все девушки лет двадцати носят бикини. Мне 23, и мне приходится много бегать в картине, так что мой 23-летний животик – это не то, что мне хотелось бы показывать. Это только бы отвлекло от моего лица. Не то чтобы я так ценю свое тело, я не возражала бы против бикини: я все время ношу бикини, потому что обожаю чувствовать солнце на своем теле. Но, по-моему, здорово, что Софи все-таки носит цельный купальник – это правильно, если исходить из характера моей героини.
- Придавала ли вам дополнительное вдохновение работа с Мерил Стрип?
- Несомненно. Такая выдающаяся актриса, как она, поднимает тебя на новый, более высокий уровень. Работая рядом с кем-то столь одаренным, улучшаешь свои актерские способности. Просто нет другого выхода, кроме как набираться опыта, пытаясь постичь, что именно делает Мерил такой актрисой. Может быть, наступит день, когда я буду столь же хороша в своей профессии, как она. От мысли, что еще когда-нибудь я смогу сыграть вместе с ней, у меня начинает колотиться сердце.
- Ваше пение в этом фильме впечатляет. Вы когда-нибудь думали о певческой карьере?
- Я бы, возможно, сыграла еще в каком-нибудь мюзикле. Мюзиклы у меня в крови: я выросла, слушая "Кошек", "Фантом оперы" и "Эвиту"… Но я не уверена, что хотела бы быть просто певицей.
- Танцевать и петь для вас, кажется, что-то совершенно естественное?
- Более чем. Я стала моделью в 11 лет. С этого возраста и вплоть до 17 лет я практиковала свои вокальные данные в музыкальном театре и на разных шоу. Где-то в 15 я стала учить арии на разных языках – я была настроена очень серьезно. Никто из моих друзей не был так вовлечен во что бы то ни было, как я в пение. Это было странно поначалу, но я совершенно влюбилась в это занятие. Потом я переключилась на актерскую карьеру, но наконец-то мне предоставился шанс спеть. А танцевала я еще со школы – это удавалось мне не так хорошо, если честно. Чтобы чему-то научиться здесь, мне всегда нужно немного больше времени.
- Как давались танцы другим актерам в этом фильме?
- По-моему, мы все справились. Колин Ферт не был поначалу уверен в себе, но обнаружилось, что он совсем не так плох, как ему самому казалось. Он очень скромен, когда речь идет о его способностях. Стеллан Скарсгард отлично справлялся, плюс это выходило у него забавно. Пирс Броснан был удивителен, правда. Большую часть времени я просто следовала во всем за ним.
- Правильное ли это время для фильма по песням группы ABBA?
- О, это вневременная музыка. У любого, кто любит музыку, есть любимая песня ABBA. Слушая ее, ты каждый раз открываешь для себя что-то новое. Она могла быть сочинена вчера, а могла бы – и завтра. Люди до сих пор пытаются вывести формулу музыки этой группы, чтобы повторить столь потрясающий эффект, но никто еще и близко не подобрался к чему-то подобному. В этой музыке есть что-то магическое.