Коэны, вероятно, очень сильно забавлялись, распределяя роли между лауреатами всевозможных премий, одними из самых высокооплачиваемых и востребованных артистов планеты. Ситуации у братьев вышли совершенно гоголевскими и в некотором роде даже ильфо-петровскими, а фамилии абсолютно салтыково-щедринскими, говорящими. В частности, нарекая неудачника-агента Коксом, они совершенно не имели в виду запрещенный алкалоид: "cox" с английского переводится как "рулевой", а что может быть комичнее, чем абсурдное бремя имени-оксюморона. Оззи Малковича скорее напоминает непризнанного поэта, отброшенного на обочину современности, несчастного, издерганного творца, обивающего пороги госинстанций, который вынужден всю жизнь заниматься тем, от чего его собственный отец стал молчаливым безэмоциональным паралитиком. Тильда Суинтон, в реальной жизни выдумывающая бесконечные перформансы и кинофестивали, где платой за вход будет домашняя выпечка, в роли Кэти становится машиной для изготовления приказов и роботом-счетчиком, о чем красноречиво свидетельствует воинствующий медный цвет волос. Безостановочно выплевывая слова, она вращает глазами, заостряя в недовольной гримасе нос и, очевидно, точа зубы для того, чтобы покрепче вцепиться в каждого встречного мужчину - не иначе Екатерина Великая. Герой Брэда Питта Чед при первой встрече с Оззи представляется мистером Блэком, и это еще одна забавная деталь: в картине "Познакомьтесь, Джо Блэк" Питт играл смерть во плоти, а в фильме Коэнов артист преувеличенно подозрительно щурит глаза и напускает такой страшной таинственности, что вызывает от этого несоответствия мысль о том, чтобы весело съездить ему по лицу. Что и совершает Оззи, не привыкший к подобной клоунаде, – но чего еще ждать от парня по имени Chad ("конфетти"), все время которого занимают физические упражнения? Удивительно, что Чед знает, кто такой добрый самаритянин – а именно так он называет себя, когда с угрозами в ночи звонит Коксу из дома Линды. В случае с Гарри Фаррером дело обстоит еще проще: во-первых, роль самовлюбленного и безвольного человека идет вразрез с имиджем любимца женщин мира, а во-вторых, намекает на небольшие умственные способности героя Клуни – фонетически Pfarrer звучит как производное от far, "далекий", так что из имени его выходит целая антитеза. Гарри всегда неуверен в себе: приходя в гости, он всякий раз проверяет материал, из которого сделан пол, а также носит под мышкой пистолет - словно для того, чтобы быть уверенным в том, что окружающее не настроено против него. И, как в любой хорошей пьесе, ружье обязательно выстреливает, а персонажи выстраиваются в очередь за подарками, где каждый получит то, что ему причитается. Коэны не заставят зрителя ждать: за полтора часа мы успеваем испить все истории без остатка, получив от режиссеров по капле от литературных произведений и писательских забав прошлого. Будучи в первую очередь выразителями идеи, они словно бы уходят на второй план, как пушкинская золотая рыбка в третий раз, – после "О, где же ты, брат" и "Большого Лебовски" - ничего не говоря, а только взмахнув хвостом или дирижерской указкой, оставляя после себя бурю, а за нею – старика и старуху у разбитого корыта. И правда, ни в сказке сказать, ни пером описать – лучше посмотреть. Юрий Грымов, режиссер: Мне понравилось, потому что в предыдущей картине Коэнов про стариков было немножко не их. А здесь, мне кажется, американцы наконец-то стали снимать, что они смешная, запутанная нация. Мне было симпатично на это посмотреть - прекрасный Брэд Питт. А то, что такие именитые артисты играли такие незначительные роли, - нормально. Амбиции только в России. Русский артист себя все время считает больше, чем он есть. А в Америке или в Европе интересен проект. У меня американцы играли в моем новом фильме и дали мне скидку даже 50%, потому что им интересен проект. Русские актеры любят только деньги - их можно купить. Я смотрю уважаемых мною артистов в таких поганых фильмах - и объяснений этому нет. А там люди думают о своей карьере. Георгий, зритель: Особых ожиданий не было, но нормально, в стиле предыдущих фильмов - такой же абсурд. Малкович и Питт отличные. Все чересчур, но так и надо. Ришат, зритель: Очень было приятно видеть Брэда Питта в новом образе, нестандартном для него и неожиданном. Понравился сценарий, достаточно креативный, - в последний момент так бах - и все! Обычно такое в киноиндустрии редко случается. Фильм интересный, очень необычный. Макс, зритель: По атмосфере череды абсурдных событий этот фильм, конечно, узнаваем как творение Коэнов, поэтому он, безусловно, понравился мне, как и всем, думаю, кто предполагал, чего от него ожидать. С другой стороны, Питт и Клуни на одном экране привычнее выглядят в роли персонажей из "друзей Оушена", поэтому в этой картине, полной нелепых персонажей, они смотрятся еще более комично в сравнении с прежними эпатажными обличиями. Думаю, это отличное кино об ошибках, которое стоит увидеть тем людям, которые ошибок не стыдятся. Ну и после убийства Траволты в "Криминальном чтиве" убийство Питта в этом составит ему достойную конкуренцию.