О финансовых трудностях "Гоголь-центра" заявила новый директор театра Анастасия Голуб. Выяснилось, что при худруке центра – Кирилле Серебренникове в театре "не происходили отчисления во внебюджетный фонд и налогов по физическим лицам", а также наблюдалось "отсутствие ведения плановой финансовой хозяйственной деятельности".
Голуб заявила, что в связи со сложившейся ситуацией она вынуждена приостановить заключение договоров на новые постановки. Однако спектакли, заявленные в репертуаре, будут идти. "Созданный худруком театра Кириллом Серебренниковым репертуар востребован зрителем – это главный показатель театра. Но абсурд ситуации заключается в том, что при таких высоких художественных стандартах, экономические показатели плачевны", – отметила она.
Вообще, "Гоголь-центр" – это государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы. Раньше он назывался Московским драматическим театром имени Н. В. Гоголя, однако после неожиданного назначения Серебренникова в 2012 году театр поменял свое традиционное имя на более "современное".
Бенефициаром назначения одиозного режиссера на пост директора гостеатра стал бывший руководитель столичного департамента культуры Сергей Капков, что тоже неудивительно. Серебрянников считается другом Ксении Собчак (а в это время именно Ксюша "тусовалась" с Капковым).
После этого внутри учреждения культуры начались серьезные противоречия. Взбунтовалась театральная труппа, возмущенная тем, что к руководству театра приходит человек, даже не имеющий высшего театрального образования (сам Кирилл Серебрянников по образованию "физик-математик", и в театр пришел как "любитель").
"Назначение художественным руководителем Серебренникова, призывающего к свержению принципов системы Станиславского, отрицающего русский психологический театр – это мощный толчок к гибели российского театра", – заявили актеры в своем открытом письме. После демарша актеров Серебрянников попросту предложил труппе "написать заявления", а сам на время скандала перебрался за границу.
А затем стало известно о переформатировании театра в "Гоголь-центр" с тремя труппами-резидентами, программами кинопоказов, концертов, лекций и открытых дискуссий". Обновленный "Гоголь-центр" был открыт 2 февраля 2013 года. Вообще, во всей этой темной истории, возможно, скрывается сразу несколько "скелетов в шкафу".
Сам Кирилл Серебренников – весьма свободолюбивый деятель с очень нестандартными взглядами на российскую действительность. Он неоднократно становился объектом резкой критики со стороны культурной и политической общественности, например, за использование гомосексуальных образов и вообще чрезмерное увлечение "сценическим развратом".
Серебренников разделяет "креативные" взгляды Марата Гельмана и прочих популярных "галеристов". Неудивительно, что вокруг его персоны ходят разные слухи, в том числе и частные обвинения в нетрадиционной сексуальной ориентации.
Да и сам он горазд подлить масла в огонь. Например, в феврале 2013 года, отвечая на вопрос журнала The New Times, Серебренников открыто поддержал гомосексуальных подростков. И неудивительно, что в "Гоголь-центре" уже презентовали фильмы про историю Pussy Riot, или скандальную картину про детей-ЛГБТ "Жизнь Адель", или ставили спектакли с "пропагандой гомосексуализма и педофилии", как заявлял о постановке "Отморозки" депутат и неутомимый борец с оранжизмом Евгений Федоров.
Еще один скандал разразился в 2013 году, когда стало известно о намерении Серебренникова снять фильм "Чайковский" по собственному сценарию, где великий композитор должен был предстать именно с позиции его нестандартной сексуальной ориентации. Серебренников даже "пробил" финансирование для Чайковского. Минкульт выделил на поддержку этого проекта 30 миллионов рублей из необходимых 240 миллионов. Однако позже Фонд кино отказал в дальнейшем финансировании съемок картины.
Теперь Серебренников говорит о намерениях искать средства на проект за рубежом. Там, как известно, к пиару известных гомосексуалистов особое отношение. Тем более, если попутно можно убить двух зайцев – и унизить образ великого русского композитора, и лишний раз продвинуть гей-пропаганду среди российских зрителей. В общем, как показала практика, "концептуализм" Серебренникова и его увлечение ЛГБТ-продвижением привели "Гоголь-центр" к экономическому дефолту.