Лента новостей

Воскресенье 25 мая

20:04Тест: вспомните советский фильм "Бумбараш" 19:12Принцесса Кейт вернулась к королевским обязанностям 14:21Переставшая горевать Анна Седокова удивила поклонников 13:13Только хиты: назван самый успешный и востребованный композитор России 12:10"Еще не начал разговаривать": Королева сообщила о прибавлении в семействе сына 10:02Любовь под прицелом камер: самые прочные звездные союзы российского шоу-бизнеса 06:08Критик Соседов назвал преемницу Пугачевой 00:22Стало известно, за какую сумму внезапно разбогатевшая София Ротару выступит в России 21:08Прохор Шаляпин признался, кто оплачивает его дорогостоящие капризы 19:34Отчаявшаяся Татьяна Овсиенко взвыла от боли 16:07Роза Сабитова публично обругала Ольгу Бузову 12:47Брежнева впервые после развода эмоционально заговорила о Меладзе 10:18Резник назвал имена самых благодарных российских артистов 06:45Агутина и Варум выгнали из приличного заведения из-за неподобающего вида 03:26Распрощавшийся с волосами 61-летний Брэд Питт всполошил поклонников своим видом 00:14Принц Уильям оконфузился перед публикой на глазах у Кейт Миддлтон 21:45Овсяноблин для экстремально тонкой талии: готовим, едим и худеем прямо сейчас 20:31Не сорняк, а бриллиант: розмарин на окне заставит плакать от счастья 18:48Жена Сарика Андреасяна покажет лицо новорожденной малышки при единственном условии 18:03Знаменитому актеру из кинофильма "1+1" Омару Си грозит суд 17:37Тест: угадайте советский фильм по кадру с каретой скорой помощи 17:21Теперь официально: Меладзе закрывает "ВИА Гру" спустя 25 лет существования группы 16:51У пропавшего с радаров Элджея вскрылись серьезные финансовые проблемы 16:24Басков исцелился путем народного ритуала 15:22Целовали руки и брали автографы: панихида по Григоровичу превратилась в бенефис Волочковой 15:22Стало известно об уходе заслуженного и народного артиста РФ 14:53Киркорова экстренно госпитализировали в Москве: врачи делают все возможное 14:32Принесите воды: рыдающей Волочковой стало плохо у гроба Григоровича 14:13Названа причина отказа освободившегося Ефремова от съемок в кино и крупных гонораров 12:50Загитова откровенно высказалась после травли из-за внешности: Очень серьезные комплексы 12:39Роза Сябитова о возрасте, браке и критике: взгляд телеведущей на личную свободу 12:00Покинувшая Россию Гузеева получила неожиданны удар: Бабушка на лавочке 11:06Прощание с отцом и звездой телеэфира: жизнь популярного героя оборвал рак 10:42Раскритикованная после опасного путешествия Боня разочаровалась в мужчинах 10:29Не стало знаменитого актера, юмориста и легенды телевидения 09:51 "Мэри Поппинс, до свидания!": люди несут цветы к дому Натальи Андрейченко в центре столицы 06:4248-летний Басков раскрыл свое отношение к дерзким молодым артистам 03:06Известная голливудская актриса сделала заявление о конфликте с Меган Маркл 00:12"Молюсь за тебя": Пугачева обратились к внуку на фоне трудностей с продажей дома 20:56У невостребованного Филиппа Киркорова крупные проблемы 20:35Еще философ Омар Хайям выдал базу, как пресекать на корню любой страх. Запомните раз и навсегда 19:32Похороны музыканта Кузьмина обошлись в один миллион рублей 18:48Лазарев признался в любви юной красавице и показал ее всем поклонникам 18:41Совершившая ошибку Татьяна Васильева в ужасе от решения невестки: Я тебя заклинаю! 17:49Российские артисты восстали против этой предавшей Родину звезды 17:40"Такого места больше нигде нет": вдова Караченцова променяла Москву на райский уголок 16:47Стало известно, как брошенный сын Муцениеце отреагировал на ее помолвку с Дрангой 16:23Андрей Воробьев анонсировал летнюю культурную программу в Подмосковье 16:16Внезапно: не стало певицы и актрисы, чье имя прогремело на весь мир 15:29Лариса Гузеева погасила долги и уехала из России
685
400
true
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Технологии SMM – привлечения трафика на сайте Интернет-СМИ

14614

Social media marketing – технологии повышения посещаемости и цитируемости

Интернет давно стал неотъемлемой частью современного общества. Интерактивный мир, которым окутана вся планета, объединяет всех людей в категорию Интернет-пользователей. Существующая web-индустрия динамично развивается, проникая во все сферы жизнедеятельности человечества. И это продвижение подчиняется законам, которые определяют развитие Интернета исходя из общей макроэкономической системы мироустройства. Значительной частью Интернета является поиск и продвижение брендов, товаров и услуг среди потребителей, а также популяризация и развитие информационных масс-медиа. В данной статье будут рассмотрены относительно базовые принципы одного из инструментов продвижения Интернет-СМИ (бренда, товара или услуг), – речь пойдёт о Social media marketing (SMM). 

SMM – это относительно новый и динамично развивающийся способ продвижения бренда, товаров и услуг при помощи набравших огромную значимость социальных платформ массовых коммуникации, таких, как:


Социальные сети (Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Мой Мир, Linkedln, MySpase и пр.)

Интернет-форумы (Форум Винского для путешественников и пр.) 

Блоги и микроблоги (LiveJournal, LiveInternet, Twitter, Google Buzz, Yammer и пр.) 

Cайты знакомств  (LovePlanet.ru и пр.), 

Web-сервисы ответов на вопросы (Ответы@Mail.Ru, Ask.fm и пр.)

Мультимедиа (Фото/видео хостинги YouTube, Vimeo, Smotri.com, Flickr, Photobucket, Picasa и пр.)

Социальные закладки (Google Reader, StumbleUpon и пр.)

Отзывы и комментарии на сайтах (Otzyv.ru, Яндекс.Маркет и пр)

Геосоциальные сервисы (Advizzer, AlterGeo, Foursquare и пр.)

Виртуальные миры (Forterra Systems Active Worlds и пр.)


Технология SMM построена по принципу управляемых коммуникации в социальных медиа, которые одновременно являются и источником трафика и решают задачи для продвижения компании, бренда (товара) и других бизнес-задач.  

Одно из самых значительных изменении в масс-медиа за последние годы – это радикальное преобразование роли аудитории, которая стала значительно активнее и теперь гораздо сильнее влияет на работу Интернет-издании. 

Social media marketing является мощным и эффективным инструментом повышения посещаемости сайта и привлечения целевой аудитории. 

При создании стратегии продвижения посредством SMM, ключевым является создание уникального контента, который будет распространятся пользователями, например, социальных сетей. При этом, обращает внимание значительный уровень доверия у Интернет-пользователей к распространяемой информации, т.к. контент, в основном, распространяется по рекомендательной схеме.

Каждый из Интернет-пользователей является потенциальным покупателем товара или услуги. Но не только коммерческое использование подразумевает SMM. Этой технологией активно пользуются и Интернет-СМИ, аккаунты которых в социальных сетях собирают подписчиков, которые решают сразу несколько задач:

  • Увеличивают посещаемость СМИ
  • Формируют ядро аудитории сайта
  • Повышают лояльность аудитории


Принимая во внимание степень занятости современного человека, следует учесть, что люди не в состоянии постоянно отслеживать новости и всю интересную им информацию в Интернете. Когда Интернет-пользователь стоит перед выбором почитать новостной ресурс или заглянуть в соцсеть, чаще всего предпочтение отдаётся второму. Это даёт возможность сразу узнать, что происходит в жизни друзей и, параллельно, что творится в мире. Одновременно есть возможность высказать своё мнение к любой новости, которая просочилась в ленту. Таким образом формируется коммуникационная цепь между Интернет-СМИ и читателем в социальных сетях.

Важность продвижения Интернет-СМИ посредством SMM сложно переоценить, учитывая, что более 80 % пользователей Интернета в России, регулярно пользуются социальными сетями, по данным TNS-Global.

Между продвижением товара/услуги и Интернет-СМИ существуют различия. В случае со СМИ, Интернет-пользователя интересует прежде всего содержание текста, его новостная составляющая и новизна. Читателя сложнее привлечь контекстной, нативной или таргетированной рекламой. Поэтому число подписчиков и набор в сообщества Интернет-СМИ происходит медленнее, чем при продвижении коммерческих услуг. Как правило, читатель сначала знакомится с самим СМИ, непосредственно перейдя на сайт, кликнув заголовок в ленте. И только после этого, ознакомившись с концепцией издания, принимает решение читать его или нет в соцсетях в дальнейшем. 

Для определения оптимальной соцсети для продвижения Интернет-СМИ, необходимо внимательно изучить целевую аудиторию. Следует принимать во внимание, что не каждое Интернет-СМИ может эффективно продвигаться в социальных медиа. Узкопрофильным, крайне специализированным и небольшим региональным изданиям, проще выходить на своё ядро пользователей напрямую, минуя ведение групп и сообществ в сетях, т.к. затраты на их обслуживание не компенсируются затраченным усилиям и временем.

Стилистика размещения контента в различных социальных сетях значительно отличается друг от друга. Например, очевидно, что в Твиттере объём информации существенно ниже. Но самое весомое отличие между соцсетями – это разница в аудитории.

Самая популярная российская соцсеть ВКонтакте является самой масштабной: 53 млн. посетителей в месяц. Их ядро – это молодёжь: старшеклассники и студенты. Сеть ВКонтакте оптимальна для привлечения массовой аудитории, которая охотно реагирует на кричащие заголовки и яркий визуальный ряд в общественно-политических и развлекательных СМИ. А также на ресурсы с юмористической или ироничной подачей материалов. 

Среди российских "китов" соцмедиа на достойном уровне держутся "Одноклассники". Каждый месяц в "Одноклассники" заходят 41 миллион посетителей. Эта сеть оптимальна для продвижения коммерческих страниц, но у этой соцсети акцент смещён на регионы и аудиторию старше 30 лет, причём преимущественно женщин. "Одноклассники" однозначно подходят для продвижения крупных региональных СМИ. Кроме того, сеть является лидером по количеству среднему времени посещения – в среднем 20 минут, против, например, 10 минут на посещение ВКонтакте. 

Для делового или политического издания, а также для креативного "продвинутого" жанра или отраслевого СМИ, лидером, несомненно, является гениальное творение Марка Цукерберга – Facebook. Именно в нём объединяются информационные лидеры, через которых распространяется различная актуальная информация и ведутся горячие дискуссии по наиболее интеллектуальным канонам. В сети публикуются материалы, направленные на зрелую аудиторию. Facebook является глобальным международным проектом, который постоянно совершенствуется и неуклонно растёт, подняв планку рейтинга мировой популярности до отметки в 1,32 миллиарда посетителей. К слову, каждый шестой житель планеты является пользователем Facebook. Российский сегмент американского сетевого гиганта представлен 24 миллионами пользователей. 

Twitter – пятая по популярности сеть в мировом рейтинге, которая стала родоначальником нового формата общения – коротких сообщении в блоге. Так возник жанр "микроблоггинг". Твиттер уникален тем, что превратился со временем в источник актуальных новостей, не переставая при этом быть идеальным инструментом для текстовых трансляции и ведения диалогов онлайн. Использование Твиттера предполагает оперативность. Бизнес активно продвигается посредством Твиттера, т.к. очень легко оповещать участников системы о проводимых акциях, скидках, новых мероприятиях, товарах, акциях и пр. Также очень удобно пользоваться Твиттером для организации обратной связи: ответы на вопросы, рассмотрение жалоб и предложении и пр. Для Интернет-СМИ Твиттер особенно эффективен, когда анонс на материалы предполагает оригинальность и ёмкость, исходя из "фирменного" ограничения в 140 символов. Законодателем манеры ведения Твиттера, в своё время, стало издание "Лента.ру", анонсы которого были насыщены юмором, Интернет-мемами и неформальным стилем общения. Это сделало популярность блога феноменальной. В последствии, ряд издании скопировали успешный опыт и сохраняют неформальный стиль ведения микроблога и по сей день. Пренебрежительное отношение к официальной подаче материалов повысило лояльность посетителей и увеличило доверие аудитории. 

Один из самых эффективных способов продвижения СМИ в соцсетях – это использование виджетов генерации "лайков" и репостов. Эти виджеты можно размещать в нескольких местах на сайте, но наиболее эффективно и рационально размещать кнопки "лайк", "репост" и т.п под статьёй, например, слева. Если размещается медиа-контент в виде галереи фото или видео, то под каждым медиафайлам. 

Но главное, на чём стоит делать упор – это написание качественного и уникального контента ("эксклюзив") для своей целевой аудитории. Вопрос своевременности также очень важен – нужно стремиться размещать новость первым. Либо размещать сенсационные материалы. Это гарантирует увеличение посещаемости и количества "лайков" и (или) репостов.

Отличным способом продвижения Интернет-СМИ, является взаимодействие с лидерами общественного мнения, с популярными блогерами. Публикуя уникальный контент блогера на страницах СМИ, всегда указывается ссылка на источник. Как правило, источник размещается в социальных сетях или на страницах блогов, например, в "Живом Журнале". А если, например, какая-либо популярная персона обсуждается в статье, то указав ссылку на аккаунт знаменитости, можно получить "в обратку" читателей этого аккаунта за счёт репоста статьи в ленте самим героем обсуждения, который стремится подогревать к себе интерес со стороны СМИ. 

Отдельно стоит упомянуть о том, что чрезвычайно эффективными методами SMM являются провокации. Ряд пользователей переводит SMM, как "средство массовой манипуляции”. И это небеспочвенно. Достаточно вспомнить сколько в ленте бывает, например, вирусных провокационных роликов, эффект от которых конвертируется в трафик пользователей на сайт и, как следствие, популяризация сайта. 

Мы рассмотрели на конкретных примерах ряд алгоритмов продвижения Интернет-СМИ посредством SMM механизмов. Но для эффективного и качественного развития СМИ необходимо использовать и иные методы. Любое развитие в целом – это совокупность действии и различных мероприятии, которые дополняют друг друга на пути к общей цели. 

Поэтому логично, что продвижение СМИ, товаров или услуг только за счёт SMM – недостаточно. Одним из важнейших способов продвижения СМИ, товара или услуги, является поисковая оптимизация (search engine optimization, SEO), которая вкупе с SMM определяют степень успешности Интернет ресурса. 

SEO – это совокупность мер, направленных на поднятия позиции сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам Интернет-пользователей. Цель SEO – увеличение трафика для информационных Интернет-ресурсов, а для бизнес-площадок – привлечение потенциальных клиентов. 

Чем более продвинут сайт в результатах поиска, тем больше заинтересованных пользователей переходит на него из поисковиков. 

Поисковая оптимизация имеет фундаментальное значение для продвижения Интернет-СМИ. 

Если SMM является социально ориентированным звеном в продвижении Интернет-ресурса, то SEO является, по большей части, элементом автоматизированных программных процессов, которые исследуют сам сайт на соответствие прежде всего релевантности, т.е. степени соответствия поисковому запросу. 

Поисковые системы исследуют сайт на предмет плотности ключевых слов, производя семантический анализ текста, для отсева спама. Но наиболее важным является понятие "индекс цитируемости". Это то, насколько ваш сайт популярен среди прочих. Насколько часто ссылаются на вас, насколько авторитетны те ресурсы, на которых упомянут ваш сайт. Насколько совпадают с вами тематики контента на ссылающихся на вас ресурсах. В совокупности, по результатам исследования, поисковики определяют ваш уровень, выраженный в двух величинах: "индекс цитируемости" (ИЦ) и "тематический уровень цитируемости" (ТИЦ). Это как капитал сайта: чем выше индексы, тем лучше. И тем больше шансов попасть в наиболее выгодные позиции в результате поисковых запросов. Отягощающим обстоятельством для поисковиков является наличие в контенте малозначимых слов-паразитов, которые формируют объём, но снижают качество текста. Так называемая "водность текста". Этим грешат сайты, которые копируют (воруют) контент у других, меняя текст, чтобы скрыть уникальность первоисточника, разбавляя "стоп-словами", тем самым добавляя "воды". 

Умные алгоритмы поисковиков заточены под выявление фальсификаторов и клонов, которые используют некачественные или нечестные способы оптимизации сайта. Существуют различные способы повышения рейтинга цитируемости. Одним из наиболее эффективных способов является обмен ссылками с ресурсами, которые имеют высокий, например, PR. А также покупка ссылок на подобных сайтах. Среди профессионалов есть убеждение: "работайте над сайтом, а не над увеличением ТИЦ и ТИЦ придёт!" Следует всегда помнить, что рост индекса цитируемости – вещь естественная для тех ресурсов, которые пользователи захотят цитировать.

Таким образом, публикация уникального и качественного контента является гарантией максимально эффективного продвижения СМИ как в поисковой оптимизации (SEO), где соответствие качеству определяется программно, так и в социальных платформах (SMM), где успех основан на степени интереса у активных пользователей. 

Все лекции на Academ.media

Шоу-бизнес в Telegram

19 сентября 2016, 13:09