Поздним вечером в воскресенье завершился этап "Экспедиции-трофи" - Москва – Екатеринбург. 27 командам, стартовавшим в российской столице, предстояло собрать максимальное количество контрольных пунктов и предоставить организаторам фотографии четырех членов команды и одного автомобиля в качестве доказательства своего пребывания в контрольной точке. Три команды: Северный дозор (Москва, Сан-Франциско), Хино-Владивосток и Восточный экспресс (Симферополь, Владивосток) не уложились в зачетное время и выбыли из дальнейшей борьбы. Команда Lukashev.ru (Москва, Штутгардт) собрала наименьшее количество контрольных пунктов (10 позиций) и также выбыла из дальнейшей борьбы.
Таким образом, на старт этапа Екатеринбург-Красноярск было допущено 23 команды. Самое большое количество фотопунктов собрали команды Экстрим (Екатеринбург) и Сборная Украины – по 21 пункту. Наименьшее из команд, вошедших в зачет, – команда Казахи (11 пунктов).
А уже на следующий день в пригороде Екатеринбурга стартовал второй спецучасток "Экспедиции-трофи". Спецучасток представлял собой заснеженное поле с 23 колеями. Участникам было дано задание двумя машинами преодолеть дистанцию в 180 метров, при этом двигатель одной машины должен быть заглушен. При прохождении спецучастка команды выбрали совершенно разные стратегии.
Так команда "Международный аэропорт Внуково" для более быстрого передвижения второй машины закрепила на каждом колесе автомобиля по одному сноуборду, что позволило команде быстро пройти спецучасток. По итогам этого спецучастка отсев участников не производился, и 23 команды отправились выполнять задание следующего этапа.
Суть задания заключается в достижении финиша этапа в Красноярске, и посещения как можно большего количества стационарных и необходимого количества мобильных контрольных пунктов в пределах отведенного контрольного времени. Между Екатеринбургом и Новосибирском расположено 63 стационарных КП. Для зачета команде необходимо подтвердить факт посещения пункта одной фотографией пяти членов команды и одного автомобиля на фоне дорожного знака соответствующего населенного пункта.
Между Новосибирском и Красноярском расположено 11 стационарных КП, а также 9 мобильных КП, совпадающих с остановками поезда "Экспедиция" на железнодорожных станциях. Задача команды – посетить не менее одного, но не более четырех мобильных КП и как можно больше стационарных КП в пределах отведенного контрольного времени.
Ограничение по количеству мобильных КП главный комиссар гонки Александр Давыдов объяснил тем, что "Экспедиция-трофи" не должна превратиться в обыкновенную гонку на скорость". По его словам, этот этап отличается от предыдущих большим количеством внедорожных участков.
"Стационарные пункты расположены в труднопроходимых местах, например, на летних дорогах или в заброшенных деревнях. И команды должны выработать такую стратегию, чтобы пройти пункты с наименьшими потерями. Как они это будут делать: советоваться с местными жителями или просчитывать проходимость другими способами, выбор остается за командами", - сказал Александр Давыдов.
По итогам этапа гонку покинут четыре команды.