По словам автора документа Андрея Анохина, в образовательных программах школ России нужно сделать акцент на воспитание детей духовными личностями. Кроме того, необходимо обратить внимание школьников на приоритет общего блага над личным и на любовь к Родине.
"Систему образования нужно воспринимать как инструмент формирования будущего гражданина Российской Федерации: от того, что мы ему заложим помимо знаний, зависит будущее нашего государства. Под духовно-нравственным воспитанием подразумевается целый набор принципов, которые преображают человека: отсутствие эгоизма, борьба с обществом потребления, семейные ценности, уважение к ближнему, любовь к своему государству и народу, приоритет общего блага над личным и прочее", – рассказал Анохин.
Первый зампред комитета Госдумы по образованию Владимир Бурматов поддержал инициативу депутатов. "Я согласен с тем, что Минобрнауки уделяет этой теме недопустимо мало внимания. Правда, добавив в закон об образовании определение очередного понятия, мы эту проблему не решим. Нужна госпрограмма по воспитанию в школах, в которой будет сформулирована стратегия на ближайшие 10-15 лет", – цитируют Бурматова "Известия".
Президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков согласен с тем, что функция воспитания выпала из образовательного процесса. "Сейчас элемента духовно-нравственного воспитания не хватает абсолютному большинству школ. За последние годы были сокращены часы литературы, ИЗО. Резко снизилось ассигнование кружков, секций, творческих студий, факультативов. Фактически школы воспитывают потребителей, а не интеллектуально развитых и творчески активных личностей. То есть дают только необходимый обычному потребителю уровень знаний", – подчеркнул он.