Долгосрочная программа военного кораблестроения, разработанная до 2050 года, включает в себя проектирование и строительство российский универсальных десантных вертолетоносцев. И проектирование, и производство военных машин будут сосредоточены полностью в границах России.
"Строительство собственных десантных кораблей включено Военно-морским флотом в долгосрочную программу военного кораблестроения до 2050 года и одобрено Министерством обороны. Там есть такие корабли, причем много", – цитирует ТАСС высокопоставленный источник в оборонной сфере. Он отмечает, что новые корабли не должны в точности дублировать печально известные "Мистрали".
По словам представителя оборонного комплекса, десантные корабли должны быть похожи на "Мистрали", но "чуть поменьше по тоннажу и габаритам". В таком случае, отмечает он, корабль будет способен решать намного больше задач, чем находящиеся в производстве большие десантные корабли типа "Иван Грен".
И если производство военной техники – традиционно сильная сторона для России, проектирование относительно недавно стало показывать высокую эффективность как средства по разработке новейших и отвечающих всем современным требованиям образцов техники. Говоря о том, кто конкретно может заняться разработкой, источник упомянул Невское и Северное проектно-конструкторские бюро.
Он отметил, что большой опыт российская промышленность получила благодаря постройке кормовых частей для "Мистралей". "Коллектив Балтийского завода всему научился, они сделали свою часть работы с высоким качеством. Французские специалисты, жестко контролировавшие процесс строительства, остались очень довольны", – подчеркнул представитель оборонной сферы.
"Рособоронэкспорт" и французская компания DCNS подписали контракт на строительство двух десантных вертолетоносных корабля-дока типа "Мистраль" в июне 2011 года. Кормовые части вертолетоносцев были построены на Балтийском заводе, который входит в состав Объединенной судостроительной корпорации, в Санкт-Петербурге.
Стыковка с головными частями и окончательная достройка выполняются на верфи компании STX France в Сен-Назере. С российской стороны все условия контракта были выполнены, однако Франция тянет с выполнением своих обязательств.