В Южной Осетии готовятся
съемки документального фильма, который откроет миру реальный масштаб свершившейся там гуманитарной катастрофы. Фильм будет называться "Последние свидетели", режиссирует картину один из четырех народных артистов Южной Осетии Аким Салбиев. Предыдущий фильм Салбиева "Одиннадцать писем к Богу", снятый в Осетии, получил множество призов на международных кинофестивалях. Съемки новой картины начнутся уже через несколько дней.
Режиссер рассказал, что готовился снимать новый фильм еще до начала трагических событий в регионе. Изначально он задумывался как
картина-вопрос, картина-размышление о том, до каких пор над республикой будет висеть меч. Своей новой работой мастер планировал подтолкнуть мировую общественность к мысли, что уже пора что-то сделать, чтобы народ, переживший два геноцида - в 20-е и в начале 90-х годов XX века - не испытал третьей трагедии и имел возможность сам выбрать, с кем ему быть. Грузинские войска вторглись в Южную Осетию буквально за несколько дней до начала съемок.
Салбиев добавил: "Я этот ужас видел своими глазами и хочу спросить, кто из грузинских руководителей ответит на вопросы матерей, жен, детей, где их сыновья, мужья и отцы.
Кто ответит за геноцид осетинского народа? Я как гражданин России и Осетии хочу быть свидетелем этого процесса".
В интервью РИА
"Новости" осетинский режиссер признался, что
возмущен поведением грузинской интеллигенции, многие представители которой живут и работают в России. "Роберт Стуруа, Тимур Чхеидзе,
Валерий Меладзе, Вахтанг Кикабидзе, Нани Брегвадзе, Ираклий Квирикадзе. Почему они молчат?
Сегодня настал момент истины, когда нужно называть всех поименно, мы должны знать своих друзей и недругов", - возмутился Салбиев.
Стоит отметить, что
Вахтанг Кикабидзе высказал свою позицию достаточно прямо. Накануне известный грузинский артист сообщил, что из-за конфликта в Грузии не сможет выступить на осеннем московском концерте в честь своего 70-летнего юбилея. Также он
отказался от ордена Дружбы, который президент России Дмитрий Медведев вручил ему в июле этого года. Поступок Мимино поверг в шок многих представителей культурной общественности и простых людей. Ярче всего
отреагировал на него друг грузинского актера, певец и депутат Госдумы Иосиф Кобзон. Он обратил внимание, что Кикабидзе жил и существовал в России в самые тяжелые годы, когда шло становление новой России в начале 90-х годов, а Грузия погибала под гнетом Гамсахурдиа. Россия его любила и продолжает любить, предоставляя площадки для работы. Кобзон добавил: "
Как же можно на нас обижаться – на людей, которые тебя полюбили, на людей, которые тебе доверили свое представительство в других странах?! Ведь "Мимино" - это картина, которая прозвучала, прежде всего, в Советском Союзе".
Эти кадры будут главными свидетелями обвинения: пожилая женщина, бегущая с внуками пяти-семи лет, по которым проезжает грузинский танк
В четверг, 21 августа, Аким Салбиев отправляется в Санкт-Петербург, где примет участие в акции в поддержку Южной Осетии, в рамках которой будет показана картина "Одиннадцать писем к Богу".
Один из самых именитых петербуржцев, народный артист России, Северной и Южной Осетии Валерий Гергиев вместе со своим симфоническим оркестром отправится в четверг в Цхинвали, где даст концерт на центральной площади, передает "Интерфакс".
Представитель республиканского правительства рассказал, что концерт посвящен тем, кто погиб от рук агрессора, тем, кто ценой жизни отразил вероломное нападение на Южную Осетию, и тем, кому предстоит возрождать республику. Оркестр исполнит произведения Чайковского и Шостаковича "для жителей Цхинвали, других пострадавших городов и сел Южной Осетии, для спасателей и медиков, которые помогают жителям республики, для представителей молодежи и религиозных конфессий". Отправляя в Цхинвали трейлеры с инструментами и оборудованием для концерта, вице-губернатор Санкт-Петербурга Александр Вахмистров заявил: "Концерт будет транслироваться всеми российскими - не знаю как западными - каналами. И этот концерт станет жирной точкой - война закончена, наступает мир".
Сам Аким Салбиев из Северной столицы отправится домой, в Южную Осетию, где сразу приступит к съемкам. Он рассказал, что это будет история, рассказанная устами тринадцатилетнего осетинского мальчика и пожилой женщины, которые пережили ужас, постигший осетин. Камера пройдет по страшным местам кровавого нашествия. И, по словам режиссера, картина завершится реальными кадрами, которые нигде еще не показывались, они и станут главными свидетелями обвинения - пожилая женщина, бегущая с внуками пяти-семи лет, по которым проезжает грузинский танк.