России необходимо органичное выстроенное правозащитное движение – такой тезис прозвучал на встрече уполномоченного по правам человека в России Эллы Памфиловой с участниками международного молодежного форума "Таврида". Помимо прав человека омбудсмен и молодежь обсудили вопросы экологии, беженцев с Украины и западных санкций в отношении России.
Как рассказала правозащитница, относительно соблюдения прав человека Крым сейчас – один из важнейших регионов. Памфилова напомнила, что первой ее поездкой в качестве омбудсмена стал визит на полуостров. И несмотря на то, что важнейший вопрос, который стоял во время прошлого визита – получение российского гражданства крымчанами – решен, в регионе накопилось немало проблем. Важнейшая из них сейчас – ситуация с беженцами. Эта проблема внезапно появилась перед всеми регионами, но, заверила омбудсмен, в данный момент власти ее уверенно решают.
Памфилова посетовала на то, что в России еще не установилось развитое правозащитное движение, а часть существующих организаций и вовсе обладают особой диссидентской идеологией. "Нам нужно создавать правозащитное движение нового качества. Для меня это очень важная стратегическая задача. И вы здесь можете сыграть очень большую роль. Такое правозащитное поле может повлиять на качество управления и власти", – выразила надежду правозащитница. Говоря об экономических мерах Запада в отношении России, Памфилова заявила, что санкции послужат для страны в реализации внутренних ресурсов. "И надо не упустить этот шанс для внутреннего развития страны", – добавила она. Касаясь действий Запада в целом, Элла Памфилова с сожалением отметила, что европейское правосудие в последнее время нередко выносит политизированные решения. "В Европе появилась нетерпимость к инакомыслию. Толерантность, возведенная в ранг неоспоримого качества, – это проблема. Там не хотят слышать позицию, которая не вкладывается в парадигму". Впрочем, она выразила надежду, что Европа изменит взгляд на Россию и возобновит с ней правовые связи.
Говоря об экологии, Памфилова заявила о важности консолидации природоохранного движения, бизнес-структур и государства перед общими проблемами. "Высший класс – это тогда, когда намечается баланс интересов личности, общества и государства. Отношения между бизнесом и экологией, к сожалению, всегда строятся на конфронтации, но бизнес может быть экологически ориентирован. Просто нужно находить общий язык", – подчеркнула омбудсмен.