"Матери Беслана" отказались присоединиться к голодовке "Голоса Беслана", альтернативной организации, требующей продолжения судебного разбирательства и выступающей против смертной казни террориста Нурпаши Кулаева.
В четверг государственный обвинитель Николай Шепель попросил закончить судебное разбирательство в отношении Кулаева и потребовал вынести ему смертный приговор, посчитав, что вина его полностью доказана. Однако небольшая группа женщин из "Голоса Беслана" заявила о своем несогласии с таким решением и обвинила всех участников в нежелании найти истину.
Тем временем основная группа потерпевших полностью поддерживает требование Николая Шепеля высшей меры наказания. "Матери Беслана" отказались участвовать в голодовке и настаивают на скорейшей передаче в суд нового уголовного дела, которое поможет установить, какие условия позволили террористам захватить школу. Затягивание процесса Кулаева отодвигает рассмотрение основного дела на неопределенный срок.
"Мы считаем, что дело Кулаева уже нужно прекратить и переходить к основному делу", - сказала лидер бесланских матерей Сусанна Дудиева. В рамках этого дела предполагается ходатайствовать о привлечении к ответственности бывших руководителей республики, отвечавших за безопасность населения, "в общем людей, которые в силу своих должностных полномочий призваны были спасать, но не справились с ситуацией", - говорит Дудиева.
Газета "Коммерсантъ" пишет, что большинство собравшихся выступали однозначно против затягивания процесса: "Давайте уже осудим Кулаева! Хватит его кормить. Его уже как свинью откормили," – заявил отец погибшей школьницы Виктор Аликов.
"Его нужно осудить и отправить по назначению!" – соглашался потерпевший Виктор Есиев. Бывший заложник Казбек Мисиков также заявил, что хочет видеть Кулаева как можно быстрее осужденным. В связи с этим он обратился к Элле Кесаевой с вопросом: "А вы какое имеете право высказываться от всего Беслана?" В ответ, как пишет "Коммерсантъ", женщины буквально набросились на потерпевшего Мисикова.
Между тем о группе наиболее агрессивных участников процесса на днях уже высказался детский врач Леонид Рошаль, добровольно участвовавший в переговорах с террористами в Беслане.
Прибыв 8 февраля на судебное разбирательство в качестве свидетеля, он столкнулся с агрессией в свой адрес со стороны нескольких женщин, в то время как остальные благодарили врача за спасение детей.
"Небольшая кучка присутствующих в суде пыталась судить меня, а не Кулаева. Их целью было не услышать дополнительные факты, а облить меня грязью. Террорист Кулаев, который годится мне во внуки, радовался этому спектаклю и тому, как меня незаслуженно оскорбляют", - говорил тогда Рошаль.
#{more}Те же несколько человек, обвинивших Рошаля, теперь инициируют голодовку в знак протеста против завершения суда и вынесения приговора. И эти люди не имею никакого отношения к основной организации жертв трагедии.
"Там есть две организации: "Бесланские матери" и "Голос Беслана". Эти организации разделились. Наиболее такая нормальная, я скажу, с кем можно говорить, и большая по группе – это "Матери Беслана", - рассказал Рошаль в интервью "Эхо Москвы".
"И только три человека во главе с Эллой Кесаевой устроили вот то, что они устроили. Они решили судить не бандита, а решили судить меня как свидетеля", - возмутился врач.
Материал подготовила Елена Калашникова.
Пишите по адресу - kalashnikova@dni.ru...