Арбитражный суд Москвы в процессе банкротства компании, занимающейся розничной торговлей в ювелирном холдинге "Адамас", удовлетворил ходатайство Сбербанка, пишут "Ведомости". Теперь "Адамас-ювелирторг" не может совершать сделки, в результате которых остаток товаров в обороте составляет менее залоговой стоимости, а именно 1,2 миллиарда рублей.
При этом суд отказался арестовывать по просьбе Сбербанка счета компании в других банках и не стал запрещать совершать сделки, связанные с отчуждением имущества, без согласия временного управляющего.
Процедуры банкротства в отношении трех компаний группы были начаты в Арбитражном суде летом 2015 года. В октябре по иску "Золоторга" введено наблюдение на Столичном ювелирном заводе, в ноябре 2015 г. – в "Адамас-ювелирторге" (иски поддавали ЧОП "Кристалл" и банк "Открытие"). В январе 2016 года аналогичная процедура по иску "Открытия" была введена в "Адамас-ювелире".
Буквально за несколько дней до запуска банкротных процедур на всех предприятиях, входящих в “Адамас”, компанию покинул Максим Вайнберг возглавлявший ее с 2010 года.
Источник газеты на ювелирном рынке считает такое совпадение не случайным: в последние годы у компании, до этого развивающейся успешно, начались проблемы – накопление долгов перед банками и их обслуживание. На сегодня задолженность всех компаний группы "Адамас" перед Сбербанком – 2,48 миллиарда рублей, при этом весь долг относится к просроченной задолженности.
Среди кредиторов Столичного ювелирного завода – ВТБ с долгом в 1,3 миллиарда, а "Адамас-ювелира" – банк "Открытие" (256 миллионов рублей). Представители банков отказались от комментариев, а источник, знакомый с деятельностью компании, отметил, что начиная с 2015 года "Адамас" также получил претензии от иностранных контрагентов, утверждающих что расчеты с ними не были произведены в полном объеме.
Как сообщали СМИ, Максим Вайнберг был осужден ранее на пять лет за подготовку убийства генерального директора компании "Уралпластик" Алексея Гончарова. До этого он руководил рядом производственных предприятий – "Древстройдеталь", "Буньковская фабрика", фабрика "Марта", а также продовольственным холдингом "Гроссмарт".
Деятельность “Марты” закончилась громким банкротством, а “Гроссмарт” прекратил свое существование после того как в розыск был объявлен его владелец Геогрий Трефилов, которого подозревали в мошенничестве и выводе средств кредиторов.
В апреле этого года агентство "Росбалт" сообщило, что Максим Вайнберг стал одним из руководителей стройкорпорации "Элис", до недавнего времени одного из крупнейших застройщиков Санкт-Петербурга, в котором ранее начался публичный конфликт между совладельцами. Впрочем, новое руководство сразу же инициировало банкротство нескольких юридических лиц, входящих в ГК "Элис".
Издание предполагает, что налицо классическая для отечественного бизнеса коллизия интересов собственника и наемного топ-менеджера: как известно, при недостаточной законодательной защищенности прав собственности, нанятый управленец зачастую пытается замкнуть, а затем и переписать бизнес на себя. Риск развития ситуации именно по такому сценарию особенно увеличивается в ситуации, когда собственник меняется, вынужденно отходит от дел или находится за рубежом.
Эксперты в этой связи отмечают, что при недостаточной прозрачности бизнеса особенно возрастает риск мошенничества со стороны наемного менеджера, последствиями которой может стать полная потеря владельцем своего бизнеса. А само по себе влияние непорядочного управленца может мгновенно "заразить" всю компанию и уничтожить ранее сформировавшуюся организационную культуру, свести к нулю предыдущие усилия владельца по ее становлению.
Журналистам не удалось связаться с представителями ГК "Элис", а пресс-служба “Адамаса” воздержалась от комментариев с оценкой роли своего бывшего руководителя.