В этом году завод планирует расширить линейку своих вин и выйти на новый сегмент – вино до 150 рублей за бутылку. Для этого в прошлом году предприятие закупило и установило линию стерильного холодного розлива вина немецкой фирмы "Кронес". По словам гендиректора ММВЗ Мусы Даудовича Парагульгова, в настоящее время практически все винзаводы России разливают вина методом горячего стерильного розлива. Это метод, при котором вино нагревается до +55 градусов и вино, попадая в бутылку, охлаждается естественным образом. Но это отрицательно сказывается на качестве вина. Новая линия "Кронес", производительностью 16 тысяч бутылок в час, разливает вино в бутылки при температуре +25 градусов. "Метод холодного розлива позволяет донести до потребителя оригинальные вкусо-ароматические свойства вина и исключает воздействие на качество", - сказал Парагульгов. Кроме того, такое вино может храниться до 10 лет, не меняя своих свойств, тогда как вино горячего розлива "через три месяца начинает разлагаться". Общий объем инвестиций в покупку и установку новой линии розлива составил около восьми миллионов евро. По утверждению руководства завода, аналогов такой линии в России пока нет. "То, что мы заказали – это лучшее на сегодняшний день. И хотя в мире такие линии стоят уже около 30 лет, в России мы только сейчас стали первыми", - заверил он. Что касается выпуска на линии нового продукта, то пока это коммерческая тайна. По словам коммерческого директора ММВЗ Сергея Никитина, "это будет новый конкурентный продукт в субпремиальном сегменте – до 150 рублей за бутылку". Но, как отметили руководители, новая линия – это еще не все, что нужно для хорошего вина. В настоящее время ММВЗ закупает виноматериалы по всему миру. "Мы берем самое лучшее, что соответствует нашей ценовой нише", - сказал Никитин. При этом предприятие приобрело два предприятия для переработки винограда. Одно из них в Молдавии – Колорашский коньячный винзавод. Второй – в Болгарии, где в прошлом году было переработано более 7 тысяч тонн винограда. Помимо этого ММВЗ ведет в Молдавии посадку винограда на тысячи гектаров земли. В основном это белые сорта – совиньон, алиготе и местные коньячные сорта – кастели. Уникальность Колорашского района в том, что это преддверье горного массива, по климатическим условиям очень близко коньяку во Франции. "Благодаря этому, у нас есть возможности самим перерабатывать виноматериалы и самим контролировать их качество – от винограда до бутылки", - сказал гендиректор. В этом году завод приступает к ребрендингу своей главной марки – вино "Арбатское". Сейчас она занимает 50% объемов продаж ММВЗ – 1 миллион бутылок в месяц. По словам Сергея Никитина, на предприятии планируют сделать имидж вина более современным. Пока известно, что этикета сохранит основные узнаваемые атрибуты – здание ресторана "Прага" и стиль написания слова "Арбатское". "Больше пока не скажу –через пару месяцев у нас начнется крупная рекламная кампания нового бренда, тогда мы все и расскажем", - пообещал коммерческий директор. Изменения коснутся и коньяков. В этом сегменте ММВЗ занимает третье место среди коньячных заводов России. Но уже к началу осени предприятие планирует выйти на производство 500 тысяч декалитров коньяка ежегодно. В настоящее время завод производит максимально 180-200 тысяч декалитров коньяка, но после запуска в конце лета - начале осени нового цеха в Таджикистане, предприятие дополнительно получит, как минимум 300 декалитров. Объем инвестиций в строительство и оснащение нового цеха, по словам гендиректора ММВЗ, составит $6-7 миллионов. Такие широкомасштабные инвестиции направлены для осуществления "амбициозных планов", которые руководство завода заложило на этот год. По словам коммерческого директора Сергея Никитина, в 2005 году запланирован рост продаж на 12% - около 2,3 миллиона декалитров.