Лента новостей

Вторник 26 сентября

00:07Премьера фильма "Брат 3": когда кино покажут в России 22:00Врач рассказал об уходе 73-летней Надежды Бабкиной 21:42В тяжелом состоянии: страшная болезнь убивает Брюса Уиллиса 21:02"Игнорирует": Королева на всю страну пожаловалась на Николаева 20:30Жене хирурга Хайдарова пригрозили уголовным делом из-за слива интимных фото 20:06"Претендент в тюрьму": в действиях Бони усмотрели мошенничество 18:39Все дело в "пятой точке": почему Лепс отказывается уходить со сцены 17:47Сбежавший за границу Милохин обратился к россиянам: о чем просит блогер 17:39Гладиаторские бои развернули средь бела дня в центре города 17:20Васильев назвал реальную причину ухода из "Сватов": вот в чем дело 16:55Изменившаяся вдова Юдашкина вышла на связь после долгого молчания 16:11Актера Епифанцева проверят на русофобские высказывания 16:09Изогнувшаяся Ивлеева показала обнаженное тело в крохотном белье 15:27Умерла звезда сериала "Секс в большом городе" 15:23Под арестом, но счета открыли: Блиновская снова займется бизнесом? 15:07Облаченная в траур Шукшина согнулась в коленях на публике 13:55Гузеева перепутала сценарий в эфире шоу "Давай поженимся!" 13:3540-летняя Алина Кабаева крупно влипла с подачи журналистов 13:12За что поплатилась сбежавшая Вера Брежнева 12:30Цена ошибки при операции Игоря Николаева оказалась слишком высока 12:03Муж Екатерины Стриженовой связан со "знаком Антихриста". Почему? 11:49Оказавшаяся на вокзале Лолита предупредила россиян о подлом обмане 11:30Кумира шоу "Голос. Уже не дети" Егора Крида грубо послали на камеру 11:14Сблизившийся с Барановской Гордон заметил непристойную наколку 10:46Опрокинула стул, завалилась на пол: с Пересильд случилась публичная истерика 09:45Помешала Пугачева? Знаменитая актриса из РФ оставила сцену 09:34Все деньги разбитой инсультом Федосеевой-Шукшиной оказались в руках одного человека 09:06Стали известны подробности отношений Прилучного и Муцениеце 08:50Игорь Крутой показал россиянам легенду: Великая женщина 08:00"Есть второй ты": Константин Крюков откровенно об отношениях с дочерью 06:17Даву подозревают в отношениях с таинственной блондинкой 04:17Топ продуктов для поддержания иммунитета осенью 02:09Появились первые фото со съемок сериала "Счастливы вместе" 00:28Автоэксперт: замена батареи электрокара обойдется в половину стоимости авто 23:03"Что с ней стало?": 50-летняя Высоцкая в бикини ужаснула народ своим поведением 22:35Куда сходить в Москве: афиша с 26 сентября по 3 октября 22:00"Все непросто": что происходит с Федосеевой-Шукшиной после инсульта 21:26Объявлено о повышении пенсии для неработающих пенсионеров в 2024 году 20:56Когда электромобили полностью заменят топливные авто: ответ эксперта 20:49Заворотнюк проиграла суд: теперь от нее требуют деньги 20:10Отец вычеркнул из жизни Дану Борисову после съемок в шоу: что произошло 19:34Врачи не хотят выпускать Николаева из больницы: почему 19:04"Сильно ранит": Ани Лорак разрыдалась из-за громкого скандала 18:12Больше половины россиян отказываются от больничного: названы причины 17:25Перенесший ампутацию Костомаров довел россиян до слез трогательным видео 16:51Четырехлетняя дочь Виторгана закатила истерику на публике: и вот почему 16:39Врач назвал повышенный аппетит возможным симптомом нескольких заболеваний 16:14Навка рассказала об участии Костомарова в ее ледовом шоу 16:01В Сеть слили сделанное в США фото Заворотнюк 14:49В Москве объявлен желтый уровень погодной опасности
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Самолеты-призраки

1036

None

Российский авиапром пытаются вывести из застоя уже около пяти лет. Особенно горячие споры разгораются перед принятием бюджета РФ. Бюджет-2005 также не стал исключением. Руководители лизинговых компаний, занимающихся продажей российских лайнеров, ругают авиаперевозчиков, стремящихся покупать подержанные иностранные лайнеры и требуют от правительства денег на поддержку российского авиапрома. В свою очередь перевозчики уверяют, что рады бы покупать наши самолеты, но их просто нет. Правительство, в лице Министерства экономического развития через суд требует от "Трансаэро" вернуть таможенные недоимки за предоставленные льготы за покупки иностранных лайнеров. А "Аэрофлот" снова просит у правительства таможенные льготы на ввоз подержанных зарубежных лайнеров.

Новейшая история войны между российским авиапромом и авиаперевозчиками началась с визита российского премьер-министра Михаила Фрадкова на Воронежский авиазавод (ВАСО) 24 июня. На совещании на ВАСО руководители двух лизинговых компаний "Ильюшин Финанс Ко" и "Финансовой лизинговой компании" предложили правительству Фрадкова вариант возрождения. Государству предлагается заказать выпуск 140 самолетов: 15 Ил-96, 40 Ту-204, 50 Ту-334 и Ан-148, а также несколько десятков самолетов для местных линий. Всего 140 лайнеров до 2008 года. Для их заказа лизинговым компаниям нужно всего 3,2 миллиарда долларов. При этом от государства необходимо только выделить за три года всего 900 миллионов долларов инвестиций и 1,5 миллиарда долларов на увеличение уставного фонда лизинговых компаний – остальные деньги авиаторы собираются привлечь у банков. Авиаторы заверили, что в качестве налогов бюджет получит доход 5,1 миллиардов долларов, а в 2008 году авиапром выходит на самофинансирование. Свою позицию авиапроизводители обосновывали тем, что в 2006 году российские авиакомпании будут испытывать сильную потребность в новых самолетах – около двухсот машин, а так как производство самолетов процесс долгий, то его надо начинать уже сейчас. В федеральном бюджете 2005 года Фрадкова попросили заложить 350 миллионов долларов на увеличение капитализации лизинговых фирм.

Михаил Фрадков проникся инициативой авиаторов и сразу дал указания Минфину изыскать необходимые деньги и внести их в бюджет 2005 года. Правда точную сумму, которую выделит правительство лизинговым компаниям в следующем году он не назвал. Вообще надо сказать, что со времен премьер-министра Виктора Черномырдина все российские премьеры (кроме Михаила Касьянова) прилетали на воронежский авиазавод и "проникались" проблемами российского авиапрома. И все премьеры заверяли о своей поддержке, но денег не выделялось и заказов на самолеты не было. А Черномырдина, Примкова, Степашина и Кириенко, сразу после визитов на ВАСО отправляли в отставку. Из-за этого на самом заводе сложилось мнение, что если министр посетил предприятие, значит скоро снимут.

Через два месяца, после визита Фрадкова в Воронеж, гендиректор "Ильюшин Финанс Ко" Александр Рубцов (занимается лизингом российских самолетов) 23 августа дал полосное интервью газете "Ведомости". Кстати, именно в этот день правительство рассматривало окончательный вариант проекта российского бюджета перед отправкой его в Госдуму. В интервью Александр Рубцов обвинил российские авиакомпании – "Аэрофлот" и "Трансаэро" в том, что они отказываются брать в лизинг российские самолеты, а предпочитают покупать подержанные Боинги и Эйрбасы. Покупать российские авиалайнеры "Аэрофлот" и "Трансаэро" должны согласно соглашению с российским правительством в 1999 году. Тогда решением властей эти компании на пять лет были освобождены от таможенных пошлин и НДС при покупке иностранных авиалайнеров. Взамен этого авиакомпании должны были купить несколько отечественных судов. "Аэрофлот" подписал соглашение на покупку шести Ил-96-300, а "Трансаэро" - на покупку десяти Ту-204-300. В итоге ни "Аэрофлот", ни "Трансаэро" до сих пор не забрали свои лайнеры. Это серьезно озаботило Министерство экономического развития и торговли (МЭРТ), которое 28 июня подало иск в арбитраж и потребовало от "Трансаэро" вернуть налоговые льготы - порядка 100-300 миллионов долларов. К "Аэрофлоту" аналогичный иск пока не предъявлен, так как он, в отличие от "Трансаэро", все-таки эксплуатирует российские суда, доставшиеся ему еще со времен СССР.

В комментарии сложившейся ситуации руководитель PR-департамента "Трансаэро" Сергей Быхал сказал корреспонденту Дней.Ру, что никаких денег МЭРТ от авиакомпании не требует. "В исковом заявлении требование только одно – расторгнуть соглашение между нами и Илюшин Финанс, которые обещали нам построить эти самолеты", - сказал Быхал. Он заверил, что руководство авиакомпании против расторжения этого соглашения. "Мы готовы купить десять Ту-204, но нам их просто не предложили, их на заводе еще нет. Как мы можем купить то, чего нет?". А пока самолетов нет, 23 августа авиакомпания "Трансаэро" подписала соглашение с египетской компанией "Сирокко" о приобретении в лизинг трех воздушных судов Ту-204, эксплуатируемых в настоящее время компанией "Каиро авиэйшн". Поставка первого воздушного судна состоится в октябре нынешнего года. Комментируя эту сделку, Быхал сказал Дням.ру, что это показывает, что "мы не против эксплуатировать российские суда".

Начальник управления по работе со СМИ лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) Андрей Липовецкий сказал "Дням.Ру", что руководители "Трансаэро" лукавят. "Да действительно, соглашение 99-го года, когда мы обещали поставить "Трансаэро" десять Ту-204, не было выполнено. Но виновато правительство, которое не выделило деньги и завод не смог построить самолеты. Поэтому это соглашение мы расторгли и в 2001 году заключили новое – по нему "Трансаэро" должны взять в лизинг четыре лайнера Ту-204. Вот эти самолеты были построены, но акционеры "Трансаэро" всячески затягивали завершение сделки". В итоге, по словам Липовецкого, ИФК продало эти самолеты авиакомпаниям "Красэйр" и "Владивосток-Авиа".

В "Ильюшин Финанс Ко" уверены, что "Аэрофлот" и "Трансаэро" намеренно затягивают процесс покупки российских самолетов. Этим самым они сбивают цены. К примеру, лизинговая ставка семилетнего Боинга составляет 250-300 тысяч долларов, а нового Ила – 300-350 тысяч. При этом Боинг окупается за 7-10 лет, а Ил – за 12-15. Тем временем, в декабре заканчивается действие таможенных льгот для "Аэрофлота" и "Трансаэро". И руководство "Аэрофлота" попросило правительство продлить авиакомпании срок действия льгот. (Об аналогичной просьбе "Трансаэро" пока не известно.)

В общем, авиакомпании и авиапроизводители пока солидарны только в одном – они ждут решения правительства. Только решения ждут разные: авиапроизводители – что правительство им выделит денег, как обещал Фрадков, а авиакомпании – что снова предоставят льготы и тогда опять можно будет покупать беспошлинно иностранные лайнеры. По поводу предоставления льгот – процесс пока в стадии рассмотрения и неизвестно, когда по нему примут окончательное решение. Также неизвестно и сколько денег выделит правительство лизинговым компаниям. "Вроде 200 миллионов долларов, но там постоянно что-то меняется", - сказали в "Илюшин Финанс Ко".

25 августа 2004, 17:43