Модный дом Chanel заявил о намерении снизить цены на некоторые сумки не только для Китая, но и для России, Южной Кореи и Вьетнама. При этом цены на товары бренда в Европе будут повышены примерно на четверть, пишет The Wall Street Journal.
По мнению руководства модного дома, это позволит устранить разрыв в ценах между Европой и Азией, который образовался в связи с ослаблением евро. Со следующего месяца знаменитая модель 11.12 в Европе подорожает на 20% (4260 евро), а в Китае, наоборот, подешевеет на 21%.
До сих пор сравнительно невысокая стоимость товара люксовых европейских брендов вынуждала китайских туристов скупать его в Париже и перепродавать у себя на родине с существенной наценкой. Разрыв цен на предметы роскоши в Париже, Нью-Йорке и Пекине намного превышает долгосрочные показатели.
Сейчас классическая модель бренда 11.12 во Франции стоит свыше трех тысяч долларов, а в Пекине – на 63% больше. Разница в цене на товары Gucci и Louis Vuitton в некоторых регионах достигает 80%.
Chanel – пока первая компания в премиальном сегменте, которая предприняла попытку бороться с азиатским рынком серой продукции. Однако не исключено, что и другие производители элитных товаров последуют примеру модного дома.
По словам аналитиков, сумки всегда было выгоднее покупать в Париже, однако с другими странами разница в цене была не такой большой и отражала лишь импортные пошлины. Так, до кризиса стоимость люксовой продукции в Нью-Йорке была выше на 10%, а в Пекине – не превышала 30-40%.