В рамках 36-го Московского Международного кинофестиваля жюри Федерации международной прессы присудило приз за лучший фильм конкурсной российской ленте Валерии Гай Германики "Да и Да" об изнанке богемной жизни.
Первые призы вручены на 36-м Московском Международном кинофестивале (ММКФ), который закрывается вечером 28 июня в столице. Однако уже с утра стали известны победители, которых определяли кинокритики и деятели кино. Жюри ФИПРЕССИ (Федерация международной прессы) назвало лучшим фильмом конкурсную российскую ленту Валерии Гай Германики картину "Да и Да" об изнанке богемной жизни. В ней много откровенных сцен и нецензурной лексики. Картина отмечена "за оригинальное и провокационное изображение молодого поколения", также, по словам экспертов, она "расширяет границы киноязыка".
Председатель жюри ФИПРЕССИ французский режиссер Гидеон Кут заметил, что на фестивале были показаны фильмы из самых разных стран – Украины, Израиля, США, России, сообщает ИТАР-ТАСС. "Мы выступаем против бойкота, но также мы выступаем против ограничения свободы художников, – сказал он. – Мы не против ваших новых законов, но надеемся, что те фильмы, которые мы выбрали победителями, будут показаны на экранах в оригинальной версии, такими, какими их задумали творцы".
Получал приз один из продюсеров фильма Федор Бондарчук. "Германика немного приболела, надеюсь, она будет вечером на церемонии закрытия, – сказал режиссер. – Картина выходит завтра в прокат. К примеру, в кинотеатре "Пионер" билетов уже нет. Так что получается: "Германика против Трансформеров". Фильм "Да и Да" также получил приз от газеты "Коммерсант".
Фильм Валерии Гай Германики "Да и да" – история учительницы в дредах, которая влюбилась в друга по интернет-переписке, молодого художника Колю по кличке Антонин, стала ходить на его тусовки, пить с ним водку, делить с ним его проблемы, горести и галлюцинации, но любовь ее осталась безответной, и она вернулась к скучным школьным тетрадкам. Германика – любимый персонаж критического сообщества, и ее новая картина, где много обсценной лексики и шоковых сцен, была поддержана большинством критиков – они отмечали ее искренность, обнаженность чувств и натуральность игры актеров. Так что премия ФИПРЕССИ в данном случае была вполне ожидаемой. Продюсер картины Федор Бондарчук уже заявил, что фильм будет переозвучен и, согласно закону, вступающему в действие 1 июля, лишится мата. Каким он тогда станет, трудно себе представить: герои колиных тусовок изъясняются исключительно матом, и любая литературная речь в этих рискованно натуралистичных сценах покажется неорганичной, а запикивать придется весь саундтрек. Пока же, в оставшиеся до июля дни, "крамольный" вариант торопятся показать некоторые "артхаусные" московские кинотеатры.
Что касается зрителей, то их фаворитом стал фильм Владимира Тумаева "Белый ягель" – тоже о неразделенной любви, но уже в заснеженных ненецких чумах. Картина снята в традиционной манере этнографической драмы и очень искренне, но без натурализма, сыграна молодыми актерами. Фильм получил Приз зрительских симпатий, что стало первым добрым знаком для его дальнейшей прокатной судьбы, которая для такого кино всегда проблематична.