Коллектив Московского драматического театра имени Гоголя написал открытое письмо, в котором выступили против назначения режиссера Кирилла Серебренникова художественным руководителем театра. Артисты уверены, что изменения в театре приведут к его гибели. Однако письмо не испугало нового худрука.
Коллектив Московского драматического театра имени Гоголя обратился с открытым письмом к властям, протестуя против нового руководства театра. Глава департамента культуры Москвы Сергей Капков сообщил, что Кирилл Серебренников сменил Сергея Яшина на посту художественного руководителя Московского драматического театра имени Гоголя. Департамент культуры назначил Серебренникова худруком театра 7 августа. Причиной перестановок стал тот факт, что, по данным департамента, театр в последние годы был аутсайдером среди городских театров.
Авторы письма заявили, что о смене руководства театра и его кардинальном "переформатировании" коллектив узнал на экстренном собрании через день после того, как был открыт новый сезон и Яшиным были озвучены планы на ближайшее будущее. По мнению коллектива, смена руководства ведет "к ликвидации общедоступного государственного репертуарного театра" и, в конечном счете, – к потере "великих традиций русской театральной школы". В письме также высказывается опасение, что в результате смены руководства театра его сотрудники могут лишиться работы, сообщает РИА Новости.
Авторы письма отметили, что назначение художественным руководителем Серебренникова, "призывающего к свержению принципов системы К.С.Станиславского, отрицающего русский психологический театр, – это мощный толчок к гибели российского театра". Кроме того, авторы письма полагают, что назначение Серебренникова противоречит приказу Минздравсоцразвития, согласно которому "возглавлять театр не может человек без высшего театрального специального образования". Обращение коллектива театра собрало более 80 подписей.
В свою очередь, новый художественный руководитель театра имени Гоголя Кирилл Серебренников заявил, что его не испугало открытое письмо коллектива с протестом против нового руководства, и отметил, что сейчас у только что назначенных руководителей достаточно забот. "Меня назначили художественным и я буду работать, правда, с октября, потому что сейчас ставлю оперу в Берлине. Но в театре активно работает новая команда, новая дирекция. Я буду общаться не с труппой, а с каждым человеком в отдельности – там есть самые разные случаи. Но если они заявляют, что не хотят со мной работать, значит, не будем работать, это их право", – сказал Серебренников.
Он отметил, что планирует коренную реформу, которая должна привести к возникновению театра нового типа в сравнении с традиционной репертуарной моделью. При этом он отметил, что профессиональные артисты труппы театра имени Гоголя смогут найти себе место в театре нового типа. "Нам, как руководству театра, сейчас нужно думать о множестве вещей, в последнюю очередь – о такой переписке, – сообщил он. – Мы будем думать, как изыскать возможность поддержать экономически тех людей, пенсионеров, которые по 30-40 лет работают в театре. Речь идет о сотрудниках театра, не только об актерах. Надо поддержать их экономически, когда они уйдут на пенсию".
Меж тем глава департамента культуры Москвы Сергей Капков считает необоснованными протесты коллектива Московского театра имени Гоголя против назначения на пост художественного руководителя режиссера-экспериментатора Кирилла Серебренникова. "Та претензия, которая озвучивается, находится вне рационального поля. Я даже не знаю, где у него были эти призывы по свержению принципов системы Станиславского. Он ставил спектакли в тех театрах, где эта система развивается - например, во МХАТе", – сказал Капков.
Серебренников окончил физический факультет Ростовского государственного университета и начал режиссерскую деятельность, когда был студентом. Серебренников ставил спектакли в нескольких ростовских театрах. Первая постановка на московской сцене – спектакль по пьесе Василия Сигарева "Пластилин" в 2001 году в Центре драматургии и режиссуры Казанцева и Рощина.
После первого успеха режиссера стали приглашать в другие театры. Среди его постановок – "Откровенные полароидные снимки" по Равенхиллу (Театр им. Пушкина), "Голая пионерка" по Кононову, "Сладкоголосая птица юности" по Уильямсу, "Терроризм" по братьям Пресняковым, "Мещане" по Горькому, "Господа Головлевы" по Cалтыкову-Щедрину, "Трехгрошовая опера" по Брехту, "Зойкина квартира" по Булгакову (МХТ им. Чехова). Серебренников не раз работал и в музыкальном театре: "Фальстаф" Верди (Мариинский театр), "Золотой петушок" (Большой театр). Серебренников известен и как кинорежиссер – первой заметной работой стал сериал "Ростов-папа". Потом появились фильмы "Изображая жертву", "Юрьев день". Его новая картина "Измена" вошла в конкурсную программу Венецианского кинофестиваля.