Где-то мы это уже видели: куколки из мешковины как доказательство существования иных миров и души живых людей как батарейки питания явились предметом изучения в мультфильме "Коралина в стране кошмаров"; алый цвет глаз механических убийц и вовсе стал общим местом в кинематографических попытках изображения апокалипсиса с участием железных дровосеков. Что-то новенькое: Режиссер "9" Шэйн Эккер, едва ли не последним выступив с большого экрана на тему войны машин и людей, стал первым, кто предложил человечеству рассмотреть вариант, при котором человечества больше не существует. Фильмы из этой серии: все четыре полнометражных "Терминатора", "ВАЛЛ-И" (2008), "Коралина в стране кошмаров" (2009). #{video} Бывший архитектор Шэйн Эккер между трудами над визуальными эффектами для студии Питера Джексона нарисовал на домашнем компьютере короткометражку "9". Начинающего аниматора отметили номинацией на "Оскара" и выдали ему 25 миллионов долларов на полнометражную версию, а в ее продюсеры записались Тим и Тимур - Бертон и Бекмамбетов. Дебютант большого экрана за пять лет придумал для кукол из заплаток приключений на 72 минуты, но так и не смог затмить те свои изначальные 540 секунд. В этот раз перед простым американским парнем из штата Иллинойс стояла усложненная задача: его детищу предстояло приглянуться не нескольким тысяч киноакадемиков, а миллионам простых зрителей. И хотя очевидно, что цифрам с множественными нулями режиссер "9" предпочитает более-менее простые, Эккер постарался превратить проект в развлекательный аттракцион. Его экшн, для полноты характеристики названный мультбастером, хоть завтра можно брать за основу компьютерной игры. И на мультбастер "9", без сомнения, тянет - но Шэйн-то, еще в конце 90-х зависая ночами над эскизами, подразумевал произнести свою мрачную сказку с экрана иначе. Он рисовал на компьютере истории, в которых голос персонажей... отсутствовал. В одной из них облезлая дворняга беззвучно содрала кожу с чавкающего чипсами тинейджера ("Заусеница"). В другой граната, показывая под музыку фокус, подорвалась на подручном материале ("Выдающиеся таланты мистера Гранаты"). В "9", ставшей звездным часом аниматора, все общение оживших мешочков происходило тресканьем, шипением и шуршанием. Четверть миллиарда баксов заставили покорителя полного метра изменить своему таланту выражать мысли героев междометиями. Несмотря на то, что один из продюсеров Тим Бертон поддерживал безъязыких Первого, Второго, Третьего, Четвертого, Пятого, Шестого, Седьмую, Восьмого и Девятого, Эккер принял решение "обналичить" их голоса. В результате в русской версии персонажи довольно обаятельно разговаривают звездными тембрами Константина Хабенского, Валерия Золотухина, Геннадия Хазанова, но этот ход делает их плоскими, а сюжет - предсказуемым. Выпущенный в кинопрокат по шаблону блокбастера, мультфильм "9", по иронии, сам оказался тряпочкой, из которой, ровно как это происходит в картине с героями, вытянули всю душу. Результат: Из 72 минут "Девятки" обязательны к просмотру лишь две: сцена с граммофоном из второй половины фильма - свидетельство таланта Шэйна Эккера, в этот раз уступившего опыту старших коллег по профессии. Эвелина Бледанс, актриса: Мультик не очень детский, скорее, взрослый. Как сказал Тимур перед фильмом, это совсем не танцующие пингвины. Я, честно говоря, шла и немножечко хотела, чтобы пингвины потанцевали. Но это серьезный мультик, глобальные мысли. Немножко грустно оттого, что вдруг эта сказка сбудется, и все счастье, что мы имеем на сегодняшний день, закончится девятью куклами, сшитыми из мешка и незавидной судьбой. Вика Дайнеко, певица: Мультик "9" мне очень понравился. Особенно герои: несмотря на то, что это довольно странные с виду куклы, они были очень милы. Самая страшная сцена показалась мне с первым чудищем. Она, скорее, была очень неожиданной, я аж подпрыгнула на кресле и завизжала. Самая любимая моя сцена - с проигрывателем, когда заиграла песня. Она очень красивая.