Что новенького: Оказывается, пиратское "Радио-рок" и московская радиостанция "Маяк" вещали на одной частоте. Где-то мы это уже видели: Под музыкальное сопровождение тонул "Титаник" в одноименном фильме Джеймса Кэмерона; за нецензурные выражения хотели прикрыть радиошоу Говарда Стерна – наяву и в фильме "Части тела". Фильмы из этой серии: "Стиляги" Валерия Тодоровского; "День радио" Дмитрия Дьяченко и "День выборов" Олега Фомина, "Части тела" Бетти Томаса. #{video} Нулевые ознаменовались для рок-музыки особенными событиями: Jefferson Airplane давно распались, вместо Грейс Слик на "поминальных" концертах "Старшип" и "Эйрплейн" поет Дерби Гулд, а сама Слик занимается визуальным искусством; Дэвид Боуи записывает самую успешную пластинку со времен сингла "Fame"; Миг Джаггер со товарищи снимается у Скорсезе в музыкальном фильме о суперуспехе "The Rolling Stones"; гитарист Cream Эрик Клэптон собирает полные залы поклонников блюзовыми мотивами "Pilgrim" и "Hoochie coochie man". На защите олдскула 60-70-х меццо-сопрано Даффи, рожденная в то время, когда Моррисона уже не было в живых, а на улицах Нью-Йорка с десяток лет играли хип-хоп. В годы, современные музыкантам (немногие из которых продолжают творить столь же успешно, как это было в пору их расцвета), извлекаемые последователями Хендрикса и Будды звуки считались таким же мракобесием, как и джаз в 20-е. Сегодня расчесанные гребнем "пионэры", одетые, как верноподданные Соединенного Королевства, без разбора лабают в московских клубах-квартирах The Beatles и The Yardbirds. Пора, когда соединился пришедший из Страны восходяшего солнца косплей и западническая музыкальная удаль, уже наступила и прочно обосновалась в юношеских сердцах. В пестрые пиджаки британских эксцентриков и в кожаные штаны американских глэм-музыкантов наряжены и герои "Рок-волны": они не готовы расстаться с винилами Greatful Dead и The Small Faces даже под страхом смерти. Режиссер фильма Кертис нарезает длинные музыкальные дорожки на коротковолновые анекдотичные гэги: вот сцена неудачного секса, а здесь благородный спор разрешают два заклятых врага, девочка плачет от голоса таинственного диск-джокея, нелепый юноша находит своего отца. "Рок-волна" определенно не приспособлена к новостным сводкам актуальных сегодня кинолент о жестокой правде жизни. Как любимую музыку ее следует ставить на "плей", а как порождение цивилизации натурализма и попсовую песню – тут же забывать. Чтобы после нажать "репит". Артемий Троицкий, критик: Я думаю, что вряд ли могу быть объективным в оценке этого фильма, потому что это на самом деле фильм о моем отрочестве. То есть я вполне мог быть одним из тех маленьких мальчиков, которые тайком от родителей ложатся спать с транзисторным приемником за пазухой. У меня с фильмом связана масса всяких сентиментальных воспоминаний. Как мне представляется, с кинематографической точки зрения фильм довольно средний – во всяком случае, наверняка мог быть лучше и убедительнее. Но я всю эту картину просидел, наверное, с глупой улыбкой до ушей, поскольку все это мне действительно очень близко, и некоторых прототипов этой картины я узнал (а с одним был даже знаком лично). Поэтому это было очень здорово. Единственное, что мне не понравилось, - то, что диджеи радио "Маяк", которые, с одной стороны, вполне симпатично справились с работой по озвучке, этому пиратскому радио "Рок" дали свою волну – 103 и 4. С одной стороны, это неоправданная наглость, с другой стороны, это ошибка, потому что все пиратские станции вещали в диапазоне средних волн, и никакого fm там и в помине не было. Дмитрий Глуховский, писатель: Фильм "Рок-волна" мне очень понравился. Конечно, когда я его озвучивал, смотрел его по частям только, поэтому с удовольствием посмотрел его на пресс-показе, а потом пошел уже на премьеру и посмотрел еще раз – получил настоящее удовольствие. Без дураков, очень хороший фильм, отличный, тонкий британский юмор, шикарная игра актеров, превосходная драматургия – совершенно не стыдно принять участие в озвучании такого фильма. Мне кажется, это всем может понравиться, потому что это фильм о вещах универсальных – люди, которым 40-50, могут вспомнить свою молодость, люди, которым 16-17, могут посмотреть, как это здорово было тогда и какой-то дух такой революционный, который сегодня у нас в жизни отсутствует, могут попытаться прочувствовать. И в принципе, любой человек, который этот фильм смотрит, выходит из кинозала с желанием стать радиоведущим, потому что быть радиоведущим – это круто.