Оформленный в космическом стиле Большой зал кинотеатра 35 ММ был освещен софитами – мальчики-хористы Свешниковского училища, напевающие "Аве, Мария!" светили фонариками, луч прожектора, как маяк, патрулировал пространство. Артисты Артур Смолянинов и Михаил Крылов играли ангелов, в белоснежных костюмах разгуливая по подмосткам и зачитывая прозаические строки о смысле жизни. Иван Дыховичный, президент фестиваля, в видеопослании зрителям поделился своим трепетом и радостью по поводу второго фестиваля "2morrow", а кинорежиссер Абель Феррара, председатель жюри, вышел на сцену с экспромтом выданной речью – в джазово-блюзовом стиле небольшого нью-йоркского клуба. А потом процитировал Ленина - фраза "Из всех искусств важнейшим является кино" развеселила зрителей, восседающих на серебристых креслах. Владимир Сорокин, один из членов жюри, широко улыбался, но в интервью Дням.Ру рассказывал о своих ожиданиях весьма осторожно: "Я еще мало увидел, поэтому не готов поделиться своим мнением. Ожидания самые хорошие. Фестивальная культура мне иногда даже близка – это зависит от моего внутреннего состояния. Я радуюсь, когда кино потрясает и заставляет меня позабыть про себя. Так что я за растворение полное в кино. В последний раз у меня это было на "Внутренней империи" Линча и "Старикам здесь не место" Коэнов. Последний фильм их, кстати, не смотрел. Оттягиваю удовольствие". Артист кино и театра музыкант Гоша Куценко торопился уйти и высказался в адрес происходящего в стиле нонконформизма: "Мое кино закончилось. Голливуд – это самое бесполезное слово. Голливуд – это массовое, мэйнстрим. В нашем кино не могу назвать достойных представителей – только героев. В любом случае, картина, кино, несмотря на то, что оно из себя представляет, – это праздник. Я ушел, потому что меня отвлекли и я не успел досмотреть. Завтра обязательно приду и посмотрю. Предпочтений каких-то нет – откуда им взяться, я же актер". Журналист Ян Фосс, через воскресенье устраивающий в клубе "Китайский Летчик Джао-да" показы артхаусных фильмов и ретроспектив, с восторгом принимал все увиденное, порхая от одной группы кинематографистов к другой: "Мне понравилось открытие. Не потому, что его делал мой хороший друг Леша Агранович, а потому, что, во-первых, они все-таки сумели заполучить Абеля Феррару, и большое достижение, что он не просто сидел в зале, а вышел на сцену и сказал какую-то речь. Хотя ее явно не готовил! Здесь еще присутствует огромное количество киношных людей, что очень важно для кинофестиваля. Антон Корбайн, например, и много наших советских кинематографистов – что делает этот фестиваль, во всяком случае, значимым для кино. Можно представить себе, что на фестиваль международный приезжает гораздо больше звезд – но на него и больше рекламы, и проходит это в более пафосном месте. Что я от него жду – что это будет в любом случае событием при такой пасмурной погоде. И будут показаны те фильмы, которые российский зритель увидит только в следующем году. Мне очень хочется посмотреть фильм "О’Хортен", которого я не видел, - мне представляется, что это может быть интересным. Я жду фильма Мадонны, потому что мне любопытно, что она может делать как кинорежиссер, будучи женой другого известного режиссера. И передал ли он посредством, скажем, околосексуальных отношений частичку своего таланта снимать кино. Так же я хочу очень посмотреть фильм "Карамазовы", потому что чешское кино, к сожалению, в России со времен перестройки вообще пропало из виду. И когда удается посмотреть что-либо стоящее – а особенно чешское, это большая удача, большой успех. А то, что фильм Петра Зеленки, – это очень показательно, потому что этот режиссер входит в золотую коллекцию чешских режиссеров – как Иржи Мензель и Милош Форман. Хорошее мероприятие, на котором стоит быть". Андрей Звягинцев выходил из зала без помпы, почти незамеченный журналистами и публикой, и тихим голосам поделился с Днями.Ру коротким высказыванием о целях своего пребывания на фестивале: "Один мой знакомый посоветовал сходить – я решил фестиваль посетить. Пока еще не знаю программы – кроме того, что было представлено здесь, на открытии. Толком не ознакомился с этой бумажкой. Сам я не знаю, стал бы участвовать – мне никто этого не предлагал, с какой стати какие-то лекции читать даже – я не лектор. Дыховичный сказал, что сделать такой фестиваль – было его желанием, мечтой. Я пока не нахожу в себе таких желаний. Я хочу кино снимать. Никакая общественная деятельность не по мне, не мой формат, не мои интересы – я для этого не создан". И все они по-своему правы: в эти четыре дня происходит и будет происходить все самое интересное в мире российской – и мировой - фестивальной культуры. Когда еще увидишь Антона Корбайна разгуливающим по кинотеатру среди обычных зрителей, а Ивана Дыховичного таким взволнованным.