Лента новостей

Четверг 28 сентября

08:01Километры за мечтой: куда бежал Игорь Николаев и кто сейчас там живет 06:12Объявлено официальное мнение Сухорукова о фильме "Брат 3" 04:08Когда сладость не в радость: почему сахар угрожает здоровью 02:19Самые ярые транжиры по знаку зодиака 00:04Как человек провоцирует развитие рака толстой кишки? 21:42Умер первый президент футбольного клуба ЦСКА Виктор Мурашко 21:15Куда исчезла "наша мымра" Алиса Фрейндлих? 21:13Как правильно выбрать постер для преображения в квартире 20:57Бледанс поддержала Топалова после вылета из шоу "Новые звезды в Африке" 19:44Костенко сравнила четвертую беременность с предыдущими 18:59Риелтор рассказал о динамике цен на новостройки в России 18:48Дима Билан и Яна Рудковская: дуэт на сцене или пара в жизни? 18:35Стала известна причина ухода Арнтгольц из телепрограммы "Жди меня" 17:30Стоило того, чтобы ждать так долго: Орлова трогательно обратилась к мужу 17:00Алла Пугачева приняла посильное участие в открытии памятника Барису Моисееву 16:04"Другой человек": Асмус ошарашила народ новым амплуа 16:00Что сотворил Дима Билан с "Острой бритвой" 15:20Дмитрий Тарасов отреагировал на очередную беременность жены 15:13Готовая к свадьбе Клава Кока потерпела фиаско при всем честном народе 14:4993-летний Краско "отлично провел время с Дашенькой" 13:55Будем прощаться: Федор Бондарчук покидает Москву 13:08Все спектакли отменили: куда пропала Боярская? 11:51Нестареющая Равшана Куркова поделилась секретом на миллион 11:42Внучка Людмилы Гурченко назвала стоимость ее секретной дачи 11:11Без почестей и гроба с вензелями: Волочкову отправили на кладбище раньше времени 10:50Внук Пугачевой мечтает снова стать звездой, но не может: и вот почему 10:29Здесь живут феи – Юлия Барановская призналась в зависимости от грибов? 10:04Изменившийся Николай Дроздов светится от счастья на телеэкране: есть причина 09:57Назван способ избавить Волочкову от проблем с мужчинами и спиртным: и вот что это 09:02Еле передвигающую ноги Бузову утащили долой от публики: Что с певицей? 08:03Что посадить около подъезда: украшаем городскую недвижимость 06:15Юрий Грымов представил новый спектакль о семи нацистских преступниках 04:08Только для взрослых: где искать подвох в азиатских комиксах 02:19Как одеваться туристу в Северной Корее: полезная памятка 00:07Премьера фильма "Брат 3": когда кино покажут в России 22:00Врач рассказал об уходе 73-летней Надежды Бабкиной 21:42В тяжелом состоянии: страшная болезнь убивает Брюса Уиллиса 21:02"Игнорирует": Королева на всю страну пожаловалась на Николаева 20:30Жене хирурга Хайдарова пригрозили уголовным делом из-за слива интимных фото 20:06"Претендент в тюрьму": в действиях Бони усмотрели мошенничество 18:39Все дело в "пятой точке": почему Лепс отказывается уходить со сцены 17:47Сбежавший за границу Милохин обратился к россиянам: о чем просит блогер 17:39Гладиаторские бои развернули средь бела дня в центре города 17:20Васильев назвал реальную причину ухода из "Сватов": вот в чем дело 16:55Изменившаяся вдова Юдашкина вышла на связь после долгого молчания 16:11Актера Епифанцева проверят на русофобские высказывания 16:09Изогнувшаяся Ивлеева показала обнаженное тело в крохотном белье 15:27Умерла звезда сериала "Секс в большом городе" 15:23Под арестом, но счета открыли: Блиновская снова займется бизнесом? 15:07Облаченная в траур Шукшина согнулась в коленях на публике
685
400
true
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Чем опасны внедорожники Lexus

12519

None

Компания Toyota приостановила продажи внедорожника Lexus GX 460 в Северной Америке. Поводом для принятия такого решения стала недавно опубликованная статья во влиятельном американском издании Consumer Reports, чьи тест-пилоты во время испытаний выявили проблемы в работе электронной системы стабилизации. Эксперты журнала предостерегают потенциальных покупателей от приобретения данной модели, пока проблема не будет решена. Неполадки в работе страхующей электроники были выявлены во время проведения тестов для оценки управляемости автомобиля в критических режимах. В момент выполнения поворота на большой скорости внедорожник при включенной системе стабилизации дал сильный крен и провалился в глубокий занос. Машину начало разворачивать. Прошло слишком много времени, прежде чем электроника "опомнилась" и восстановила контроль над машиной. Эксперты Consumer Reports предостерегают, что такое неконтролируемое поведение автомобиля на высокой скорости чревато опрокидыванием, а также серьезными травмами.

Внедорожник с диким креном провалился в глубокий занос и его уже начало разворачивать

С этой проблемой столкнулись все четыре тест-пилота во время заездов. В данном случае испытатели провоцировали избыточную поворачиваемость автомобиля, когда во время прохождения поворота водитель резко убирает ногу с педали акселератора. Дабы убедиться в объективности полученных результатов, а также исключить вариант неисправности конкретного автомобиля, взятого на испытания, эксперты взяли еще один Lexus GX 460 и провели ту же процедуру испытаний. Результаты оказались схожими – у другого экземпляра выявилась та же проблема. Конечно, во время испытаний эксперты преднамеренно вызывали занос автомобиля, однако, он может произойти и во время повседневного вождения в "гражданских" режимах. Например, машина двигается по длинному съезду с автомагистрали или затяжному повороту, и в какой то момент водитель понимает, что скорость слишком высока для его прохождения или же на дороге возникает неожиданное препятствие. Естественная реакция сидящего за рулем – быстро убрать ногу с педали газа. В случае с GX может начаться сильный занос. Если на пути внедорожника, сорвавшегося в скольжение, окажется препятствие, например, выбоина, существуют реальные шансы перевернуться. Впрочем, на высокой скорости и безо всякого препятствия существует серьезный риск опрокидывания. С этими проблемами как раз и должна бороться электронная система стабилизации, однако, на GX она срабатывает несвоевременно, позволяя автомобилю проваливаться в длительное скольжение. Как сообщает ПРАЙМ-ТАСС, Toyota приостановила продажи в США до тех пор, пока не проведет собственное исследование систем и механизмов, которые могут иметь потенциальный дефект.

Автомобиль, который во многом конструктивно напоминает грузовик, пусть и небольшой, тяжело научить хорошим ездовым повадкам

Недавно редакция Дней.Ру брала на тест вышеупомянутый Lexus GX 460. Однако, столь опасного поведения машины, как в случае Consumer Reports, выявлено не было. В целом, неважная управляемость внедорожника объясняется тем, что автомобиль, который во многом конструктивно напоминает грузовик, тяжело научить хорошим ездовым повадкам. Если водительских навыков не хватает, чтобы предупреждать сносы или заносы, то остается уповать только на систему стабилизации, которая работает "по факту" – в нашем случае она вела себя корректно и своевременно вмешивалась в процесс управления. Тем не менее, при выполнении экстренных маневров на высоких скоростях, например, когда приходится объезжать внезапно возникшее препятствие на шоссе, поведение внедорожника озадачило еще больше. Впрочем, винить машину или искать в этом случае неполадки в работе было бы некорректно – тут уже помимо архаичной конструкции все объясняется законами физики, которые невозможно преодолеть. Представьте себе 2,5-тонный снаряд с высоким центром тяжести, несущийся на скорости, например, в 120 км/ч. Разве можно его остановить за одно мгновение? Lexus GX – машина валкая, сильно кренится и клюет носом при замедлении. О резких перестроениях лучше забыть сразу – автомобиль качается как корабль во время шторма, а шины своим воем требуют пощады. На шипах, а на нашем внедорожнике были установлены зимние шины, "вездеход" норовит "уплыть" по асфальту дальше, чем хотелось бы, будь то резкое торможение или крутой поворот. Не секрет, что с ростом скорости эффективность действий страхующей электроники несколько снижается - никакая система не способна вмиг остановить мчащийся тяжелый внедорожник или тут же предугадать возможность развития заноса, а затем моментально вмешаться в управление. Не будем сейчас углубляться в принцип работы системы курсовой устойчивости, но скажем главное: в случае возникновения аварийной ситуации ей потребуется некоторое время, чтобы полностью стабилизировать машину, пусть даже счет идет не на секунды, а на доли секунды. Напомним, что при тех же 120 км/ч за одну секунду автомобиль проезжает 33,33 метра. Если под колесами будет лед или другое покрытие с низким коэффициентом сцепления, то реакции автомобиля будут еще более угрожающими, а процесс стабилизации затянется на большее время. Значит, пока электроника будет утихомиривать распоясавшийся внедорожник, он "пролетит" еще приличное расстояние. Если вы двигаетесь по оживленной магистрали, то не факт, что за это время вы не "соберете" несколько машин. Как говорится, "на Бога надейся, а сам не плошай" – система стабилизации не может дать 100-процентной гарантии, что с помощью нее вы избежите аварии при движении с высокой скоростью. Однако она в силу возможностей будет пытаться минимизировать риск возникновения ДТП. На данный момент это одно из лучших и эффективных устройств в области активной безопасности, которое придумала автоиндустрия. О том, что для активного драйва GX 460 не предназначен, говорит и тот факт, что рулевой механизм не отличается быстротой реакций: "ноль" размыт, команды лениво исполняются машиной, огромный штурвал приходится крутить на большие углы, а между водителем и дорогой отсутствует связь - колеса и руль существуют как будто отдельно друг от друга. Впрочем, прямую автомобиль держит хорошо и это во многом компенсирует недостатки управления. Подробнее о тест-драйве Lexus GX 460 читайте в ближайшее время на странице Дни.Ру.

14 апреля 2010, 17:45
Lexus GX 460. Фото: Дни.Ру/Петр Баканов