Лента новостей

Понедельник 11 декабря

10:59Растущих без мамы детей Киркорова затравили в школе: в чем причина 08:20Вскрылась настоящая причина внеплановой госпитализации Иосифа Пригожина 07:45Пять фатальных ошибок при лечении гриппа и простуды 07:13Прочти и запомни: три правила поведения во время геошторма 06:45Прочти и запомни: обновлены правила сдачи загранпаспорта 05:58Мария Погребняк раскрыла настоящую причину развода с футболистом 05:08Марат Башаров рассекретил имя очередной невесты 04:34Названо имя самого капризного российского артиста 02:58Что-то происходило не так: кто довел экс-фабрикантку Савельеву до психиатра 02:30Три правила правильного питания в новогодние праздники 02:01Желудочный грипп: как пережить ротавирус с минимальным дискомфортом 17:11Весила 37 кг: что довело Юлию Савичеву до истощения 15:33На ТВ объявили о женитьбе Алексея Чадова 13:30Брак Уилла Смита спасла пощечина на "Оскаре" 12:21Культ продуктивности: почему нельзя ему поддаваться? 10:55Киркоров рассказал об изнанке популярности: чего он лишился из-за карьеры? 04:33Как сформировать здоровую самооценку: рекомендации от медицинского психолога 19:13Любовь до мурашек: как живут Наталья Подольская и Владимир Пресняков 18:20Пожар в квартире дочери Натальи Штурм: все подробности 18:06Вдова Градского не может поставить ему памятник: и вот почему 16:41Известная певица раскритиковала SHAMAN из-за псевдонима 12:47Как правильно выбрать тур, чтобы не попасть в лапы мошенников? 12:37Вдова скоропостижно ушедшего Пьера Нарцисса сыграла свадьбу с его другом 10:28Ешь, танцуй, веселись: самый вкусный мюзикл представили в Москве 09:16Гастроэнтеролог Вялов раскрыл связь болезни печени с расстройством личности 08:35Пять причин начать учебу в любом возрасте 01:27"Шанса вернуться к мужу нет": Катя Лель объяснила развод вмешательством НЛО 00:47Флюс или новая пластика: 56-летний Киркоров изумил опухшим донельзя лицом 18:46Леонида Агутина увезли в одну из московских больниц с сильными болями 17:28Якубовичу пришлось сбрить усы из-за нелепой случайности 16:30Аллилуйя: резко преобразившаяся Волочкова привела людей в восторг 15:10Афишировать не хочет: близкий человек рассекретил тайный талант Пугачевой 14:36Становится похож на сына-фрика Яковлевой: Тишман напугал наколками на лице 13:43Не Подольская: Пресняков решил отмечать Новый год в компании известной красавицы 11:49Обнародована стоимость баснословно дорогой елки Киркорова 10:58"Золото и бриллианты": подарки на день рождения Валюшкиной изумили дороговизной 10:18Названы пять провоцирующих деменцию факторов 09:52Конец странных прямых эфиров: треш-стримы собираются запретить 09:35ТОП-3 опасных для печени продукта: они разрушают орган 09:10Вино и коньяк: названа дата начала роста цен на алкоголь 08:48Их преследует счастье и удача: ТОП-5 женских имен 08:03Было ли выселение? Где и с кем сейчас живет Лидия Федосеева-Шукшина 07:19Пять фатальных ошибок при очистке автомобиля от снега 06:48Безумно тяжело: Владимир Яглыч рассказал о неприглядной стороне актерского ремесла 05:48В 44 выглядит на 22: раскрыт секрет привлекательности Тимура Родригеза 03:13Слезы на глазах: Яна Поплавская не может смириться с решением сына 02:34Одиночество: чем полезно желание побыть без общества 01:57Ученые придумали метод эффективной борьбы с диабетом 19:34Сергей Жуков сообщил о рождении пятого ребенка 17:38Пополневшая и с обручальным кольцом: Бузова предстала в кадре другим человеком
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Роскошный Oldsmobile стоил дороже дома

7658

None

В 1897 году компания Oldsmobile приступила к выпуску роскошных и дорогих автомобилей. После нескольких трудных лет независимости, молодой автопроизводитель был приобретен корпорацией General Motors в 1908 году. Наиболее успешными "Олдсмобилями" до момента покупки компании были скромные модели с одноцилиндровыми моторами, а все попытки построить дорогое авто заканчивались пустой растратой денег. Таким образом, возвращение к идее выпуска роскошных "самоходных экипажей" стала большим сюрпризом для всех. В 1909 году фирма построила первый Oldsmobile Limited. Предназначенный конкурировать с автомобилями таких престижных американских брендов как Packard, Peerless и Pierce-Arrow, Oldsmobile Limited вобрал в себя все самое лучшее, что могла предложить автомобильная индустрия того времени. О названии автомобиля ходят две легенды. Первая версия простая и логичная: модель была слишком дорогой, потому ее производство велось ограниченным тиражом, поэтому машину окрестили именем Limited. Это подтверждают газеты тех лет, которые в 1910 году писали следующее: "...такой автомобиль не может выпускаться быстро, следовательно, будет выпущено ограниченное количество автомобилей". Вторая легенда гораздо интереснее. Имя Limited было дано автомобилю, после того как он обогнал знаменитый пассажирский экспресс The 20th Century Limited, следовавший из Олбани в Нью-Йорк. Этот фирменный поезд был задействован на Нью-Йоркской центральной железной дороге с 1902 по 1967 годы. Это событие стало известным, благодаря картине "Лидирующий" ("Setting the Pace") неизвестного американского художника Вильяма Харднера Фостера. На ней запечатлен Oldsmobile, несущийся по проселочной дороге рядом с железнодорожным полотном, по которому мчится состав. Примечательно, что на радиаторной решетке видна лишь надпись Oldsmobile, а название модели отсутствует - еще один повод, чтобы поверить в красивую историю. Известно, что первые модификации экспресса могли развивать до 96 км/ч. Возможности автомобиля были чуть больше – около 110 км/ч. Это были сумасшедшие цифры для того времени, как для нас сейчас значения в 300 км/ч. Многие думали, что ехать на скорости свыше "сотни" невозможно – ветер должен так бить в лицо, что дышать станет трудно. Olds Motor Works (именно так раньше называлась компания) использовала эту картину несколько лет для своих рекламных презентаций вплоть до 1914 года.

В 1909 году Oldsmobile Limited обогнал легендарный пассажирский экспресс The 20th Century Limited

Limited использовал шасси и мотор, которые были взяты от Model Z 1908 года. Несмотря на то, что новая модель была крупнее, создатели посчитали, что мощности двигателя будет достаточно, для того чтобы тянуть более тяжелые кузова, которые стали настоящим украшением автомобиля. Шестицилиндровый рядный мотор рабочим объемом 8,3 л был сформирован из трех блоков по два цилиндра, который передавал всю мощь посредством четырехступенчатой коробки передач на задние колеса. После первого года производства, объем двигателя увеличили до чудовищных 11,6 л. Агрегат развивал 60 л.с. Кроме того, увеличилась и колесная база с 3,3 м до 3,5 метров. Длина модели зависела от типа установленного кузова, но в любом случае она превышала 5 метров. За все время выпуска существовало четыре стандартных варианта: родстер, пятиместный лимузин, а также туристический автомобиль с мягким верхом в четырех- и семиместных версиях. Автомобиль был высоким, чего не скажешь о его ширине. Массивные 42-дюймовые колеса увеличили высоту расположения кузова и линию крыльев. За счет этого автомобиль выглядел громадным. Чтобы облегчить посадку и высадку пассажиров, по бокам машины были установлены подножки в виде двух ступенек с каждой стороны. В первые годы производства Oldsmobile Limited предлагался по цене от 4600 до 5800 долларов. Чтобы понять, насколько это были колоссальные деньги в то время, то представьте себе, что небольшой новый дом с тремя спальнями и всеми удобствами стоил дешевле этого автомобиля. В 1911 году цены на Limited поднялись: тепреь базовая версия стоила пять тысяч долларов, а самая дорогая – семь тысяч. За эти деньги покупатели получали обивку салона из специально выделанной козьей шкуры, магнето Bosch, запасное колесо, огромные электрические фары Solarclipse 950 с зелеными или прозрачными линзами, задний фонарь, шины с белыми боковинами, большое ветровое стекло, спидометр и клаксон. Не все, правда, из вышеперечисленного входило в стандартную комплектацию, но если будущий владелец мог приобрести такой автомобиль, то он обычно заказывал его в самом богатом исполнении. Электрооборудование в начале века было признаком дорого "экипажа". Например, электрические фары требовали установки на автомобиль тяжелых аккумуляторных батарей, которые приходилось заряжать на специальных станциях подзарядки. Популярные в то время ацетиленовые фары требовали повышенного внимания, заправки ацетиленового генератора водой и карбидом, а также очистки самой фары от сажи и копоти каждые три-четыре часа езды. Такая система освещения имела свои недостатки – нередко происходила утечка газа, а сами фары часто взрывались. Когда в 1912 году продажи выпущенных Oldsmobile Limited составили 140 автомобилей, руководство решило сфокусироваться на выпуске более доступных моделей имевших больший успех. Уже к началу 1913 года роскошный Limited был снят с производства. Его заменил Oldsmobile Model 53, который был короче в длину и приводился в движение мотором, чей объем был наполовину меньшим, чем у "Лимитеда". Новый двигатель развивал 50 л.с. Цена была также "ополовинена" и составляла 3200-3350 долларов. Это стало позитивным сдвигом для Oldsmobile Company, которая смогла увеличить количество проданных автомобилей. В период с начала 1910 и до конца 1912 года компании удалось реализовать всего 725 автомобилей. Сегодня Oldsmobile Limited является одним из наиболее желанных американских автомобилей начала XX века для любого коллекционера. Сохранившиеся до нас экземпляры изредка выставляются на продажу. Но если владелец все же решил расстаться со своим сокровищем, то за него он может получить баснословную сумму денег. На аукционных торгах цены за модель Limited доходят до полутора миллионов долларов. Спустя сто лет автомобиль остался таким же безумно дорогим и недоступным, как и в начале прошлого века.

28 мая 2008, 18:00