Лента новостей

Понедельник 22 апреля

00:22Лучше оставаться дома: Василиса Володина назвала опасные дни в мае 21:46Повлияла Акиньшина? 38-летний Козловский достиг точки невозврата 19:26Виторган внезапно оказался без трусов: вот что потеряла Собчак 15:59Сын Маслякова вышел на связь после новости об уходе ведущего 14:23Угадайте советского актера по прозвищу: сложный тест для знатоков кино СССР 13:45В парке "Яуза" будет создано пять тематических маршрутов – Собянин 11:17Паулс категорически отказался от встреч с уехавшей в Израиль Пугачевой 09:49Старшая дочь Седоковой рассказала, как певица одна кормила семью после разлада с мужем 08:36Успенская потратила на бриллианты ради премии "Шансон года-2024" бешеные деньги: названа сумма 07:23Ленин на ладони: памятники вождю в разных городах России – часть 3 06:05Веселые собаки плескаются в грязи и ломают стереотипы – видео 03:15Психология успеха: как добиться поставленной цели? 00:02Эмоции и здоровье: как их проживать, а не заедать 21:07"При виде крови охватывала гордость": Волочкова совсем себя извела 18:04Джон Леннон и его "Четыре столпа судьбы": тайна гибели музыканта 15:08Гимнастика от Джуны: 16 упражнений звездного экстрасенса СССР 12:18Тест: отгадайте мировых знаменитостей 19 века по кадрам из фильмов 09:08Шесть лет без Нины Дорошиной: вспоминаем лучшие роли советской актрисы 06:05Спорт в российском кино: "Молодежка", "Легенда №17" и другие киноленты 03:10Майские праздники с пользой для здоровья: советы врача 00:09Народный праздник Родион Ледолом: приметы и традиции 21 апреля 21:05Стоит задуматься: 5 книг с поучительным сюжетом 18:02Почему Регина Тодоренко такая красивая: показываем и рассказываем 15:05ТЕСТ: вспомните название фильма СССР по кадру с животным 12:10Мудрость бывших ведущих "Дома-2": советы Бородиной, Собчак и Бузовой 09:06Три "золота" на Олимпиаде и трое детей: Елене Вяльбе исполнилось 56 лет 06:47Принц Уильям вернулся к исполнению обязанностей и пообещал заботиться об онкобольной Кейт Миддлтон 03:34Семья Брюса Уиллиса отметила первый день рождения его внучки 00:17Басте исполнилось 44 года: вспоминаем яркие моменты из жизни музыканта 21:57Жизнь на "до" и "после": Климова сообщила о резком повороте судьбы 18:00Воробьев: Новое здание поликлиники №1 в Лобне откроют в начале следующего года 17:26Кристина Орбакайте рискнула на перемены в музыкальном творчестве 16:28Теперь официально: раскрыты подробности болезни Заворотнюк 14:10Правда или вымысел? Этот тест на знание советского кино пройдут только жившие в СССР 13:05Ливни с грозой и сильный ветер ожидаются в Москве до конца дня 12:41В Серебряном бору проведут локальные работы по подготовке к летнему сезону 12:08Сделавший заявление об отцовстве Билан показал любимую женщину 10:32Бузова не может простить старые обиды Тарасову после провального брака 09:01Актер Головин из сериала "Кадетство" заявил о пополнении в семье 06:12Показавшую себя без макияжа Меган Фокс перестали узнавать поклонники 03:29Правда ли, что острая и жирная пища могут привести к язве желудка? 00:34Леонардо ДиКаприо может сыграть Фрэнка Синатру в новом байопике Скорсезе 22:19Крепко прижавший к себе молодуху Михалков провозгласил о новой жизни 20:13Ни свадьбы, ни женщины: Сафронов на связи с достигшим 300 кг сыном 18:00Молочная железа выросла в 4 раза: Костенко "в безвыходном положении" 16:47Барановская обобрала Аршавина до нитки: Кто виноват? 16:10В Москве ожидается гроза и сильный дождь вечером 18 апреля 14:04Вы пересмотрели все советское кино, если сможете ответить на эти сложные вопросы — тест 13:21Анфиса Чехова осталась без денег и помощи во время стихийного бедствия 11:24Сумма заоблачная: стало известно, сколько денег Киркоров тратит на охрану
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Роскошный Oldsmobile стоил дороже дома

7818

None

В 1897 году компания Oldsmobile приступила к выпуску роскошных и дорогих автомобилей. После нескольких трудных лет независимости, молодой автопроизводитель был приобретен корпорацией General Motors в 1908 году. Наиболее успешными "Олдсмобилями" до момента покупки компании были скромные модели с одноцилиндровыми моторами, а все попытки построить дорогое авто заканчивались пустой растратой денег. Таким образом, возвращение к идее выпуска роскошных "самоходных экипажей" стала большим сюрпризом для всех. В 1909 году фирма построила первый Oldsmobile Limited. Предназначенный конкурировать с автомобилями таких престижных американских брендов как Packard, Peerless и Pierce-Arrow, Oldsmobile Limited вобрал в себя все самое лучшее, что могла предложить автомобильная индустрия того времени. О названии автомобиля ходят две легенды. Первая версия простая и логичная: модель была слишком дорогой, потому ее производство велось ограниченным тиражом, поэтому машину окрестили именем Limited. Это подтверждают газеты тех лет, которые в 1910 году писали следующее: "...такой автомобиль не может выпускаться быстро, следовательно, будет выпущено ограниченное количество автомобилей". Вторая легенда гораздо интереснее. Имя Limited было дано автомобилю, после того как он обогнал знаменитый пассажирский экспресс The 20th Century Limited, следовавший из Олбани в Нью-Йорк. Этот фирменный поезд был задействован на Нью-Йоркской центральной железной дороге с 1902 по 1967 годы. Это событие стало известным, благодаря картине "Лидирующий" ("Setting the Pace") неизвестного американского художника Вильяма Харднера Фостера. На ней запечатлен Oldsmobile, несущийся по проселочной дороге рядом с железнодорожным полотном, по которому мчится состав. Примечательно, что на радиаторной решетке видна лишь надпись Oldsmobile, а название модели отсутствует - еще один повод, чтобы поверить в красивую историю. Известно, что первые модификации экспресса могли развивать до 96 км/ч. Возможности автомобиля были чуть больше – около 110 км/ч. Это были сумасшедшие цифры для того времени, как для нас сейчас значения в 300 км/ч. Многие думали, что ехать на скорости свыше "сотни" невозможно – ветер должен так бить в лицо, что дышать станет трудно. Olds Motor Works (именно так раньше называлась компания) использовала эту картину несколько лет для своих рекламных презентаций вплоть до 1914 года.

В 1909 году Oldsmobile Limited обогнал легендарный пассажирский экспресс The 20th Century Limited

Limited использовал шасси и мотор, которые были взяты от Model Z 1908 года. Несмотря на то, что новая модель была крупнее, создатели посчитали, что мощности двигателя будет достаточно, для того чтобы тянуть более тяжелые кузова, которые стали настоящим украшением автомобиля. Шестицилиндровый рядный мотор рабочим объемом 8,3 л был сформирован из трех блоков по два цилиндра, который передавал всю мощь посредством четырехступенчатой коробки передач на задние колеса. После первого года производства, объем двигателя увеличили до чудовищных 11,6 л. Агрегат развивал 60 л.с. Кроме того, увеличилась и колесная база с 3,3 м до 3,5 метров. Длина модели зависела от типа установленного кузова, но в любом случае она превышала 5 метров. За все время выпуска существовало четыре стандартных варианта: родстер, пятиместный лимузин, а также туристический автомобиль с мягким верхом в четырех- и семиместных версиях. Автомобиль был высоким, чего не скажешь о его ширине. Массивные 42-дюймовые колеса увеличили высоту расположения кузова и линию крыльев. За счет этого автомобиль выглядел громадным. Чтобы облегчить посадку и высадку пассажиров, по бокам машины были установлены подножки в виде двух ступенек с каждой стороны. В первые годы производства Oldsmobile Limited предлагался по цене от 4600 до 5800 долларов. Чтобы понять, насколько это были колоссальные деньги в то время, то представьте себе, что небольшой новый дом с тремя спальнями и всеми удобствами стоил дешевле этого автомобиля. В 1911 году цены на Limited поднялись: тепреь базовая версия стоила пять тысяч долларов, а самая дорогая – семь тысяч. За эти деньги покупатели получали обивку салона из специально выделанной козьей шкуры, магнето Bosch, запасное колесо, огромные электрические фары Solarclipse 950 с зелеными или прозрачными линзами, задний фонарь, шины с белыми боковинами, большое ветровое стекло, спидометр и клаксон. Не все, правда, из вышеперечисленного входило в стандартную комплектацию, но если будущий владелец мог приобрести такой автомобиль, то он обычно заказывал его в самом богатом исполнении. Электрооборудование в начале века было признаком дорого "экипажа". Например, электрические фары требовали установки на автомобиль тяжелых аккумуляторных батарей, которые приходилось заряжать на специальных станциях подзарядки. Популярные в то время ацетиленовые фары требовали повышенного внимания, заправки ацетиленового генератора водой и карбидом, а также очистки самой фары от сажи и копоти каждые три-четыре часа езды. Такая система освещения имела свои недостатки – нередко происходила утечка газа, а сами фары часто взрывались. Когда в 1912 году продажи выпущенных Oldsmobile Limited составили 140 автомобилей, руководство решило сфокусироваться на выпуске более доступных моделей имевших больший успех. Уже к началу 1913 года роскошный Limited был снят с производства. Его заменил Oldsmobile Model 53, который был короче в длину и приводился в движение мотором, чей объем был наполовину меньшим, чем у "Лимитеда". Новый двигатель развивал 50 л.с. Цена была также "ополовинена" и составляла 3200-3350 долларов. Это стало позитивным сдвигом для Oldsmobile Company, которая смогла увеличить количество проданных автомобилей. В период с начала 1910 и до конца 1912 года компании удалось реализовать всего 725 автомобилей. Сегодня Oldsmobile Limited является одним из наиболее желанных американских автомобилей начала XX века для любого коллекционера. Сохранившиеся до нас экземпляры изредка выставляются на продажу. Но если владелец все же решил расстаться со своим сокровищем, то за него он может получить баснословную сумму денег. На аукционных торгах цены за модель Limited доходят до полутора миллионов долларов. Спустя сто лет автомобиль остался таким же безумно дорогим и недоступным, как и в начале прошлого века.

ДНИ в Telegram

28 мая 2008, 18:00