Лента новостей

Среда 16 июля

13:12Ни в коем разе: Роспотребнадзор назвал самые опасные суши, которые нельзя покупать 12:21Мир литературы понес невосполнимую утрату – ушла из жизни выдающаяся писательница 12:17До 108 лет: Ирина Нельсон исключила из рациона мешающие жить долго продукты 11:47Ученые опровергли миф о том, что дети хуже переносят жару, но есть нюанс 11:11Эти 5 фраз Сократа полностью заставят вас пересмотреть свою жизнь 10:24Футбольный мир скорбит: ушел из жизни великий спортсмен 04:45ТЕСТ: Узнай советский фильм по ошибке в речи героя 00:37Ничего не покупайте и сидите дома: как провести 16 июля 2025 года – этому учили нас предки 20:26Как оптические часы меняют нашу реальность? 18:52Не делайте это никогда: назван самый опасный тренд в ТикТоке 18:50"До конца не понимаем": шансонье Кемеровский высказался о поступке Пугачевой 17:12Громкий скандал в мире шоу-бизнеса: названы предатели родины, зарабатывающие на русских 16:20Как установить эмоциональную связь: секреты зрительного контакта 15:29Невосполнимая утрата: ушел из жизни культовый вдохновитель жанрового кино 15:07Скорбим: ушла из жизни легенда отечественного рока – ее одна потеря для страны 14:19Оборвалась нить анимационного волшебства: ушел из жизни великий создатель любимых мультфильмов 13:44Сын без утайки рассказал об оставленных королем шансона Михаилом Кругом ценностях 13:32Ушел из жизни популярный актер, режиссер и телевизионный продюсер 13:05Не испортить отдых. Вопрос здоровья 12:23Пересадка запрещена, но газон постричь можно: что стоит делать в саду 15 июля 2025 года согласно лунному календарю 11:06Тест по советским фильмам: Угадайте, кто сказал эту фразу! 10:5215 июля: табу на тряпку или можно навести чистоту? Узнай, чтобы не навлечь беду! 10:08Невосполнимая утрата: мир спорта прощается с выдающейся личностью 04:09Читаем в июле: актуальные новинки русских и зарубежных писателей 00:17Остерегайтесь этого 15 июля, в день Берегини, чтобы не потерять все деньги 21:08Тест: Узнай любимый фильм СССР по кадру с объятиями 20:08Самое массивное слияние черных дыр: как ученые поймали гравитационные волны 19:08Не стало легенды кинематографа: мир потерял еще одну звезду с громким именем 18:24Тест: Угадай советский мультфильм по дате его выпуска 17:07Мир прощается с легендой телевидения: ушла целая эпоха 16:09Мелочи, которые укрепляют любовь: почему совместное мытье посуды делает отношения крепче? 15:22Тест: Как хорошо вы помните уроки всемирной истории? 13:39"Я на них наложил": 73-летний Олег Газманов высказался о введенных против него санкциях 13:20Тест: угадай советский фильм по описанию главного героя 13:03"Скрывала от них": чужой человек шокировал детей правдой о Маргарите Суханкиной 12:46Названа дата конца света: это предсказывала еще бабушка Ванга 12:38Собянин: До 2027 года в Москве будет построено еще несколько пешеходных мостов 12:30Ушел выдающийся российский актер, режиссер и сценарист: страна потеряла заметную фигуру в мире искусства 11:18Невосполнимая утрата: российская культура прощается с великим человеком 11:06Черные следы на стельках: как быстро и эффективно очистить обувь 10:19Еще Омар Хайям знал, что только так можно добиться желаемого 09:56"Старая кобыла! Сколько можно!": жителям Латвии осточертела Алла Пугачева 09:54Невосполнимая утрата: российский кинематограф прощается с легендой 08:35Тест: угадай советский мультфильм по описанию главного героя 06:40ТЕСТ: вспомни мельчайшие детали советского фильма "Иван Васильевич меняет профессию" 00:30Категорически нельзя говорить об этом 14 июля 2025 года – в день Летних Кузьминок: можно потерять самое главное 21:41Как достичь взаимопонимания в браке: об этом говорили еще народные мудрецы 18:56 Всего 3 золотых правила, которые сделают жизнь проще: этому учил еще великий Бернард Шоу 13:45"Это надо лечить": 41-летний Александр Панайотов признался в тяжелой зависимости 12:58"Сейчас мне сложно": Таисия Повалий после обыска дома лишилась важных документов
Dni.expert
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Dni.expert»
235
35

Самое красивое купе довоенной Италии

6821

None

Астура – маленькая река, впадающая в Тирренское море. Она находится в 60 километрах южнее Рима в непосредственной близости от древнего Лациума (лат. Latium) - прародины современных романских народов. Это был центр римской мощи. До нашего времени сохранились многочисленные остатки памятников культуры, искусства, руины вилл римской знати. Недалеко от устья Астуры находилась дача Цицерона. Спустя столетия, в первой половине XX века имя этой реки решено было дать автомобилю итальянской фирмы Lancia. Модель была представлена на автосалоне в Париже в 1931 году и выпускалась затем восемь лет. В 1930-е немногие транспортные средства могли составить конкуренцию Lancia Astura. Если модели Alfa Romeo 8С с 2,9–литровыми моторами считались основными спортивными автомашинами довоенной Италии, то Lancia Astura была своего рода эталоном роскоши и престижа. По всей Европе самые лучшие кароссери создавали красивые кузова и интерьеры для модели Astura. Только в одной Италии их насчитывалось около десятка, среди которых были такие как Bertone, Boneschi, Pininfarina и Touring. А ведь кузовные ателье были и в Великобритании (например, Abbey Coachworks или Carlton Carriage London), Германии (Otto Rasch), Чехии (Sodomka), Франции (Carrosserie Pourtout), которые также прославились своими работами для "Астуры". Заводу Lancia оставалось лишь выпускать готовые шасси, которые затем отправлялись к "кузовщикам". В период с 1931 по 1939 годы было выпущено порядка 2900 автомобилей Lancia Astura. Модель была представлена в длиннобазной версии Longo и короткобазной Corto, что давало больше свободы для фантазии кузовостроителей. Всего было выпущено четыре серии. Последняя четвертая серия была запущена в производство в 1937 году и предлагалась только в длиннобазной версии со стальными колесами особого дизайна. Lancia Astura – это был автомобиль рамной конструкции кузова, который вобрал в себя многие технические достижения того времени. Плавно и тихо работающий восьмицилиндровый двигатель, централизованная система смазки, тормоза и гидравлический привод, амортизаторы с улучшенными характеристиками – все это было доступно для итальянского автомобиля высшего класса. "Астуру" выпускали бок о бок с другой моделью Lancia Artena. Оба автомобиля строились на одинаковом шасси, но на Astura устанавливался новый двигатель V8 с малым углом развала блока цилиндров всего в 19 градусов. Мотор получился очень компактным и занимал столько же места, сколько и "артеновский" V-образный четырехцилиндровый агрегат.

В 1930-е немногие транспортные средства могли составить конкуренцию Lancia Astura

На автомобили первой серии, выпускавшихся с 1931 по 1933 годы, ставили двигатель объемом 2,6 л мощностью 73 л.с. С таким мотором и четырехступенчатой трансмиссией "Астура" могла разогнаться до 125 км/ч. Для третьей серии, которая называлась Astura 233, инженеры увеличили рабочий объем до 2,9 л и подняли мощность до 82 л.с. Немного подросла и максимальная скорость - до 130 км/ч. Вне зависимости от литража, двигатель был предназначен для плавной и ровной передачи всей своей мощи. Мотор, развивавший высокий крутящий момент уже на малых оборотах, позволял спокойно тянуть весьма тяжелые кузова, что было еще одним немаловажным плюсом шасси Astura для кароссери. Pininfarina стала одной из первых компаний, которая облачила шасси Astura в оригинальные кузова, и создала свой индивидуальный стиль для кабриолетов Tipo Bocca. Эти восхитительные автомобили достигли большей известности и вместе с тем заслужили дурную славу, когда они превратились в официальные транспортные средства высших чинов правительства Италии при режиме Муссолини. У многих машин, как и у их владельцев, была нелегкая судьба... На аукционе-фестивале коллекционных автомобилей Les Grandes Marques a Monaco, прошедшем в 2005 году, аукционный дом Bonhams выставил лот № 3162 – черно-синее спортивное купе Lancia Astura Sports Coupe Pourtout 1938 года. 365 тысяч долларов – это была самая высокая цена, предложенная покупателем за одно из самых красивых купе Италии, выпущенных перед Второй мировой войной! Кузов для этой "Астуры" была спроектирован в ателье Pourtout, расположенным в окрестностях Парижа, по заказу аристократа Дюка Монтегю, чей род ведет свою историю с XI века. Для своего будущего автомобиля герцог выбрал последнюю четвертую удлиненную версию шасси Astura. Марсель Порто основал свою мастерскую в 1925 году и делал вполне обычные кузова, пока на фирму не пришел талантливый французский дизайнер Жорж Полин. Этот человек отлично знал инженерное дело и аэродинамику, несмотря на то, что учился на дантиста. Именно благодаря нему фабрика "Порто" и получила известность. Lancia Astura Sports Coupe Pourtout – тоже творение Жоржа Полина. За небольшое время компания Pourtout создала кузова для более 450 моделей таких марок как Ballot, Bugatti, Darl'Mart, Delage, Delahaye, Delaunay-Belleville, Hispano-Suiza, Minerva, Talbot-Lago, Peugeot, Voisin и даже Buick. Большинство автомобилей принадлежали богатым и известным личностям. Купе Astura получило большое отделение для багажа, широкие двери и длинный капот. Машину легко было узнать по низко расположенным фарам с дополнительными фонарями, а также по фирменной решетке радиатора "Порто". Отличительной особенностью автомобиля стал резкий переход крыши в заднюю стойку, что, с одной стороны, контрастировало, а с другой – добавляло шарма плавным "вольным" изгибам крыльев. Похожие элементы имели английские лимузины. Это означало, что Монтегю смотрел больше в сторону Лондона, нежели Берлина. Более того, "Порто" удалось превратить итальянскую машину во французскую. Стоит напомнить, что дело происходило во Франции в самом конце 1930-х. В то время такие, казалось бы, незаметные вещи имели важное значение – это был дерзкий поступок! К сожалению, мы ничего не знаем о судьбе герцога, но можем с уверенностью сказать, что фирма Carrosserie Pourtout жива до сих пор, правда, теперь она специализируется на ремонте автомобилей. А вот с дизайнером автомобиля жизнь расправилась жестоко. Жорж Полин, еврей по национальности, погиб во время Холокоста. В начале Второй мировой войны он принимал активное участие в борьбе с фашистами. Ворвавшись во Францию, немцы быстро отыскали дизайнера. В начале 1942 года Полин был арестован и заключен гестапо под арест. После непродолжительного следствия немецкий военный трибунал приговорил его к смертной казни. Великий дизайнер был расстрелян 21 марта 1942 года в крепости Форт Мон-Валерьен в парижском предместье Сюрен, где в свое время также были расстреляны участники французского Сопротивления. Он был похоронен на кладбище Багню в пригороде Парижа. После войны Полин был посмертно награжден правительством Франции медалью Сопротивления (Medaille de la Resistance) и Военным крестом (Croix de guerre 1939-1945). Долгое время владельцем Astura Sports Coupe Pourtout был Сильвано Цима – один из самых крупных и известных коллекционеров редких моделей Lancia. Затем его коллекция из 14 автомобилей была выставлена на продажу на вышеупомянутом аукционе, среди которых было и "Астура" 1938 года. Машина перешла в собственность другого итальянского коллекционера, который пожелал остаться неизвестным. В этом году одно из самых красивых купе Lancia довоенной Италии справляет свое 70-летие. Надеемся, что этот юбилей автомобиль встречает "в полном здравии" и при "парадной форме"!

Шоу-бизнес в Telegram

21 мая 2008, 10:35