Уже на следующий день после убийства Бориса Немцова в распоряжении следствия оказался список всех мобильных телефонов и сим-карт, работавших в тот вечер в окрестностях Большого Москворецкого моста. Благодаря позднему времени и плохой погоде перечень получился небольшой, а после исключения из него тех, кто пользовался своими зарегистрированными трубками, а к совершению преступления заведомо не мог иметь отношения, осталось всего несколько телефонов и сим-карт.
Данные ретрансляторов показывают, что эти средства связи активно работали вплоть до того момента, как произошли выстрелы, а после звонки резко оборвались. Это был несомненный успех, однако установить владельцев подозрительных аппаратов правоохранителям удалось не сразу. Дело в том, что сим-карты, как оказалось, были куплены с рук и зарегистрированы на подставных лиц – как часто бывает в таких случаях, на бездомных.
При этом с внешним миром они не связывались, поэтому отследить контакты этой группы также не представлялось возможным. Казалось, что по этому направлению следствие зашло в тупик. Помог оперативникам, сам того не желая, Анзор Губашев, передает "Коммерсантъ". Через несколько суток после убийства Немцова одна из подозрительных сим-карт вновь проявила активность буквально на несколько секунд – ее владелец совершил короткий звонок в Ингушетию.
Оперативно-следственная группа сопоставила номер анонимной сим-карты с идентификационным номером аппарата, в котором она работала, и установили, что ранее в том же телефоне стояла другая карточка, официально зарегистрированная на уроженца Ингушетии Анзора Губашева, постоянно проживающего в Москве. Позже выяснилось, что второй сим-картой он воспользовался, поскольку на первой закончились деньги.
Затем оперативники изучили его связи, телефонные контакты и данные с камер видеонаблюдения, что позволило быстро установить всех предполагаемых соучастников убийства Бориса Немцова и задержать их практически одновременно – спустя ровно неделю после преступления. Впрочем, дальнейшее выяснение обстоятельств только запутало следствие, поскольку подозреваемые начали путаться в своих словах относительно использования мобильных телефонов, а замет и вовсе отказались от признательных показаний.
Сторона защиты собирается отстоять свою версию произошедшего, по которой убийство Бориса Немцова в одиночку организовал и исполнил покойный ныне отставной боец чеченского полка внутренних войск "Северный" Беслан Шаванов, подорвавший себя гранатой при попытке задержания. Шофера Анзора Губашева Шаванов якобы использовал для своих целей втемную, а Заур Дадаев в момент убийства, настаивают адвокаты, вообще был дома и даже вел активную SMS-переписку со своей девушкой.
Напомним, политик Борис Немцов был застрелен 27 февраля 2015 года, когда шел со спутницей по Большому Каменному мосту, недалеко от Кремля. Басманный суд Москвы 8 марта арестовал пятерых подозреваемых по громкому уголовному делу, еще один предполагаемый соучастник погиб при самоподрыве в ходе задержания в Грозном.