В 2013 году в школах пяти регионов России появится новый предмет под названием "Финансовая грамотность", изучать который будут школьники с первого по одиннадцатый классы. В случае успеха пилотного проекта к 2018 году предмет могут включить в общеобразовательную программу.
Финграмотность на начальном этапе будет предметом не обязательным, а дополнительным. Занятия с младшими классами пройдут в игровой форме, для старших классов предусмотрены лекции. По словам координатора проектной группы по повышению финансовой грамотности при Минфине Анны Зеленцовой, учить детей планированию семейного бюджета правильнее, нежели предлагать им считать, "сколько из какой трубы выливается и куда вливается".
Эксперты склоняются ко мнению, что в инициативе есть рациональное начало, но пока она не проработана до конца. В частности, непонятно, как новый предмет будет вписан в образовательный стандарт и каким предметам предстоит поделиться с ним "часами", сообщает РБК. Не менее серьезную проблему представляет поиск преподавателей, способных обучать детей финансовой грамотности. Профессиональные финансисты заниматься такой работой бесплатно или за учительскую зарплату вряд ли пойдут, рассуждают эксперты, а значит, придется изыскивать средства на дополнительные выплаты. Впрочем, скорее всего, роль преподавателей отведут кому-то из уже имеющихся в школах учителей. Эксперты предполагают, что уроки финансовой грамотности будут вести преподаватели обществознания.
"А их в свою очередь самих нужно предварительно обучить, так как они не являются специалистами в финансовых вопросах. Тьютор должен быть не только хорошо подкован в вопросах экономики, но и обладать качественными педагогическими навыками – чтобы научить, заинтересовывать учащихся финансовой информацией", – отметил вице-президент одного из крупных российских банков Роман Морозов. Он подчеркнул, что эти вопросы необходимо решить на федеральном уровне, иначе новые уроки превратятся в очередную профанацию.