Дети в младшем возрасте придерживаются предпочитают делить все строго поровну, однако с возрастом, распределяя блага, они начинают учитывать затраченные усилия, заявляют ученые из Норвежской школы экономики и бизнеса.
Авторы исследования провели эксперимент с участием детей в возрасте от 10 до 18 лет. Каждый из детей в паре с другим незнакомым ему ребенком мог заработать деньги, отмечая появления определенного трехзначного числа на экране компьютера в таблице других чисел. Некоторые из школьников справлялись с этой задачей лучше и получали больше денег.
В конце эксперимента каждая пара получала заработанную сумму, и один из членов пары, "диктатор", должен был разделить эти деньги, руководствуясь своими представлениями о справедливости, передает РИА Новости.
В результате, примерно две трети школьников в возрасте от 10 до 11 лет делили полученные деньги строго поровну, независимо от того, насколько успешно они сами и их партнеры выполняли экспериментальное задание.
Более старшие дети делили "урожай" в зависимости от достижений. Так, среди 18-летних подростков только 22% делили все поровну, а 43% больше денег оставляли себе, так как считали, что они заслужили большую долю.
Результаты полученные исследователями, по мнению ученых, показывают, что с возрастом представления о справедливости у детей меняется от эгалитаристских в сторону учета заслуг. Исследователи связывают такие показатели с участием детей в спортивных соревнованиях и других видах состязаний, где вознаграждаются достижения.