Лента новостей

Пятница 19 апреля

12:08Сделавший заявление об отцовстве Билан показал любимую женщину 10:32Бузова не может простить старые обиды Тарасову после провального брака 09:01Актер Головин из сериала "Кадетство" заявил о пополнении в семье 06:12Показавшую себя без макияжа Меган Фокс перестали узнавать поклонники 03:29Правда ли, что острая и жирная пища могут привести к язве желудка? 00:34Леонардо ДиКаприо может сыграть Фрэнка Синатру в новом байопике Скорсезе 22:19Крепко прижавший к себе молодуху Михалков провозгласил о новой жизни 20:13Ни свадьбы, ни женщины: Сафронов на связи с достигшим 300 кг сыном 18:00Молочная железа выросла в 4 раза: Костенко "в безвыходном положении" 16:47Барановская обобрала Аршавина до нитки: Кто виноват? 16:10В Москве ожидается гроза и сильный дождь вечером 18 апреля 14:04Вы пересмотрели все советское кино, если сможете ответить на эти сложные вопросы — тест 13:21Анфиса Чехова осталась без денег и помощи во время стихийного бедствия 11:24Сумма заоблачная: стало известно, сколько денег Киркоров тратит на охрану 10:11Состояние Игоря Николаева после операции на сердце изменилось 09:06Дочь Анастасии Волочковой сменила имя и отказалась от связи с балериной 08:00Тревожные расстройства – опасная угроза для здоровья 06:39Меган Маркл прекратила вражду с онкобольной Кейт Миддлтон: общественность отказывается верить 03:02Аглае Тарасовой исполнилось 30 лет: вспоминаем яркие роли молодой актрисы в ее юбилей 00:17Эмили Ратаковски показала подросшего сына и высказалась о неудачном браке 22:22"Не вздумайте мне хамить!": жена 78-летнего Петросяна пригрозила народу 22:02Собянин поблагодарил Бочкарева за плодотворную работу в Правительстве Москвы 20:56Столичные коммунальщики перешли на круглосуточное дежурство из-за непогоды 19:25Собянин внес изменения в состав правительства Москвы 18:53"Муж не дает расслабиться": снявшая лишнее Канделаки выставила фото 16:38Сердечный приступ: знаменитого актера и режиссера проводили в последний путь 13:41Только 1 человек из 10 помнит классику советского кино: сможете ли вы пройти сложный тест? 13:08Муцениеце однозначно отреагировала на слухи об интрижке с женатым Кологривым 11:17Налаживающая личную жизнь Бузова заговорила о непристойных предложениях на сайтах знакомств 10:07Харламов неожиданно воссоединился с Ковальчук после разрыва отношений 09:55Новый выпуск ЧЧД: что посоветуют блогеры? 09:03Продюсер Дворцов объяснил причину массового бойкота Пугачевой в ее юбилей 06:28Бывшая помощница Меган Маркл рассказала об издевательствах герцогини над персоналом 03:09Руни Мара отмечает 39-летие: вспоминаем яркие моменты из жизни актрисы 00:53"Молодой человек мой... любимый!": Пегова рассекретила личную жизнь 00:14Гордость и гордыня: как распознать их влияние на нашу жизнь? 22:33Не муж: Екатерина Стриженова показала "первую любовь" на фото 18:50Постарела на 10 лет: невестка певицы Валерии кардинально изменилась 16:33"Не могу и не буду плакать": жена Газманова склонилась у иконы 14:07Необычный тест: угадайте советский фильм по шуточному описанию 13:06Уход 31-летнего Давы после успеха на ТНТ стал неожиданностью 11:53Освободившийся после хулиганской выходки Кологривый откровенно рассказал об интрижке с Муцениеце 10:06Уехавшая из России с женатым мужчиной Асмус вышла на связь 09:01Марина Хлебникова во время морского круиза исполнила заветную мечту поклонника 06:47Ирина Шейк вызвала бурные обсуждения кадром с младенцем 03:39Мэттью Макконахи рассказал, как стать звездой в Голливуде 00:25Anchovy’s Club: в пивном ресторане отменили мясо 22:02Заявлено о потере Цымбалюк-Романовской: Невозможно сдержать слез 20:15"Мы ее обожали!": Татьяна Тарасова отвела душу на 78 году жизни 17:28"Крест на могиле": Волочкова похоронила главного мужчину в жизни
685
400
true
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

За год произошел полный развал отрасли такси

Департамент транспорта поддержал идею о допуске к работе в отрасли такси водителей исключительно с российскими правами. Эта идея стала одним из ключевых предложений, которые были озвучены на Международном Евразийском Форуме Такси. 

Все предложения и правки к Закону о такси разработанные на форуме будут направлены в Государственную Думу РФ, Правительство РФ, Министерство транспорта РФ, и другие федеральные и региональные органы исполнительной и законодательной властей, которые участвуют в проработке Закона о такси. Не секрет, что все законопроекты и новые реформы перед тем, как войти в действие, имеют несколько стадий развития. Сначала общество приходит к сознанию того, что необходимо упорядочить тот или иной происходящий процесс в жизни. Затем зарождается идея. Она обсуждается, оспаривается, обрастает уточнениями и тонкостями. Затем она апробируется на практике, еще несколько раз видоизменяется, вносятся коррективы. И только когда все участники зарождения новых правил согласны их соблюдать, законопроект или реформа предоставляется к утверждению и выполнению всеми членами сообщества.

На сегодняшний день, очень остро встает вопрос о реформации в транспортной системе, особенно в отрасли такси. Уже на протяжении пяти лет всех будоражит обсуждение законопроектов об агрегаторах, таксопарках и перевозчиках. И у всего транспортного сообщества возникает вопрос: "Когда же законопроекты увидят свет и будут направлены на принятие в Госдуму?".

Фото: GLOBAL LOOK press

По оценкам общественно-политического деятеля, депутата Государственной думы ФС РФ шестого и седьмого созывов от партии ЛДПР Александра Старовойтова, ситуация развивается крайне негативно. "Несколько лет подряд я посещаю почти все форумы, конференции, которые проводятся на территории РФ: это и Санкт-Петербуржский форум, который на сегодняшний момент перерос в формат Московского МЕФТ и Транспорт Сибири, и Сочинский. Везде отмечается явное разочарование по поводу медленного введения реформ и создания необходимых законопроектов, – рассказывает эксперт. – До недавнего времени всех очень тормозил тот факт, что данный законопроект находился в ведении не комитета Госдумы по транспорту, а комитета по конституционному законодательству и государственному строительству. И влиять на него было крайне сложно еще и потому, что комитет совершенно не профильный. Такси – это же транспорт, а не строительство? На протяжении нескольких лет шла борьба за передачу законопроекта в ведение нашего комитета. И вот, наконец к началу 2018 года данный законопроект перешел под нашу юрисдикцию. Я с первых заседаний комитета и на протяжении нескольких месяцев напоминал, что пора приступать к законопроекту о такси, потому что впереди у меня очередные форумы, и нужно информировать Транспортное сообщество об этапах работы над ним. Уже есть огромное количество наработок, которые были отработаны на форумах. Есть и огромный опыт правоприменительной практики, который, к сожалению, ведет к полному развалу огромного количества таксомоторов – из-за нерентабельности отрасли. И после того, как я-таки добился рассмотрения законопроекта, комитет начал свою работу. Несколько месяцев на площадке нашего комитета происходили дебаты с участием представителей Министерства транспорта, уполномоченных органов: ДепТранса Москвы, Министерства транспорта Московской области, представителей агрегаторов, общественных организаций. Рабочая группа выясняла, каким же должен стать законопроект, чтобы удовлетворил требования всех участников процесса".

В итоге, потратив огромное количество времени на проработку деталей, участники обсуждения услышали о сокращении рабочей группы до 3-х человек для написания окончательной формулировки и подготовки к первому чтению. И эта работа продлится еще как минимум один год. Но у экспертов осталось немалое количество спорных ключевых позиций, в которых невозможно встать ни на сторону агрегатора, ни на сторону уполномоченных органов. К тому же, есть позиции огромного количества водителей, которые каждый день сталкиваются с этой правоприменительной практикой и на себе ощущают все прелести правового нигилизма и правового вакуума, который есть в настоящий момент. "Кроме того, очень не удовлетворяют сроки написания и подготовки законопроекта к чтению. Мы уже получили развал отрасли на 60-70%, и, скорее всего, за этот год мы добьем оставшиеся, – бьет тревогу Старовойтов. – Изображение бурной деятельности приведет к гибели оставшихся островков порядка и контроля над пассажирскими перевозками. И я очень расстроен, что за последние три недели я не был приглашен ни на одно заседание рабочей группы для обсуждения насущных проблем".

Главное в данной ситуации – найти некий компромисс между участниками обсуждения законопроекта о такси. И это пять-семь ключевых позиций, которые дадут основное направление в развитии отрасли. И ни в одна из этих позиций не была доведена до логического конца. На данный момент все находятся в напряженном ожидании, когда же из кабинета, в котором происходит окончательное формирование законопроекта, появятся хоть какие-то жизнеутверждающие новости.

По мнению коммерческого директора компании "Мостакси" Натальи Маринич, рынок такси развивается хаотично и достаточно бурно, особенно быстрый рост отмечается в крупных городах. На отечественном рынке появилось множество иностранных агрегаторов, были созданы и Российские сервисы такси, что привело не только к удешевлению стоимости поездки, но и к значительному ухудшению обслуживания клиента. В связи с этим кардинально изменились не только принципы потребления услуги, но и портрет клиента. Еще 5-7 лет назад такси заказывали по особым случаям, а сейчас даже "бедный студент" может вызвать такси, чтобы доехать до метро.

"С одной стороны, должно было стать лучше для всех – клиенты получили доступный сервис такси, таксопарки – больше заказов. Но если посмотреть на ситуацию глубже, то становится очевидным, что пассажиры недовольны качеством сервиса, а водители не удовлетворены уровнем заработной платы. К тому же, большинство таксопарков потеряли своих клиентов и стали, скорее, сервисами по предоставлению автомобилей в аренду. И самое главное: все как-то забыли о безопасности. Пассажиры сначала смотрят на цену, а о защите своей жизни вспоминают только тогда, когда в поездке возникает проблема. Агрегаторы по текущему законодательству не отвечают ни за транспортное средство, ни за водителя. К сожалению, бывает и такое, что компания-владелец автомобиля тоже снимает с себя какую-либо ответственность. На мой взгляд, такая ситуация очень опасна и требует скорейшего разрешения. Очень хочется увидеть на рынке предоставления услуг по перевозке пассажиров хоть какое-то упорядочивание рыночных отношений и улучшение качества предоставляемых услуг всеми участниками рынка", – добавляет Маринич.

Депутат Старовойтов давно и очень серьезно поднимает вопросы рынка транспортной системы в целом и рынка пассажирских перевозок как значимого сегмента этого рынка. "Мне очень хотелось бы приехать хоть на один форум вместе разработчиками законопроекта. Я считаю, что представители комитета, которым было предоставлено право его окончательного формирования, не должны быть оторваны от реалий рынка. Да и участникам форумов будет очень интересно услышать об этапах формирования законопроекта и планах его реализации", – говорит он.

С начала Шестого созыва шли разговоры и обсуждения о необходимости создания и введения данного законопроекта. Это были нескончаемые разговоры на протяжении нескольких лет. И совершенно очевидно, что за такой период технологические процессы в отрасли претерпели изменения. Сейчас мы можем сколько угодно говорить о контроле за агрегаторами и проблемах передачи заказов нелегалам. Но как их контролировать? Если давление на предпринимателей заставляет их каждые три года делать перерегистрацию своего дела с одного юридического лица на другое или уходить в теневую экономику. Очень не хватает государственных автоматизированных систем контроля за агрегаторами, которая бы обязала их давать все данные о своих перевозках, чтобы можно было контролировать режим труда и отдыха водителей. Водитель не должен засыпать за рулем, отрабатывая по 12-14 часов. Должна быть полная легализация отрасли для улучшения ее сервиса, защиты прав пассажиров и предотвращения аварийных ситуаций.

Фото: Пресс-служба

Маринич считает, что нормы действующего законодательства достаточны, но исполнение этих норм довольно затратно для автопарков. Поэтому недобросовестные предприниматели пытаются любыми способами обойти закон, а добросовестный бизнес работает на грани рентабельности. Рынок очень ждет, что регулятор включит дополнительные рычаги контроля за выполнением норм и особое внимание уделит мерам ответственности за безопасность перевозок.

"В свою очередь пассажир, выбирая провайдера такси, должен осознанно подходить к этому вопросу. Важно помнить, что, садясь в такси, пассажир доверяет свою жизнь и здоровье водителю. И если у пассажира возникли сомнения в отношении водителя, например, показалось, что он засыпает за рулем, то в обязательном порядке нужно попросить водителя остановить машину и завершить поездку, во избежание ДТП, – предостерегает она. – Нужно не бояться высказывать свое мнение, оставлять претензии или вносить свои предложения по улучшению сервиса такси. Для всех добросовестных перевозчиков очень важно знать свои слабые и проблемные места, иметь полную информацию о поездке от пассажиров. Люди должны понимать, что если водитель нарушил ПДД сегодня, завтра может стать виновником серьезной аварии. Возможно, информация о нарушении водителем норм перевозок, полученная от пассажира сегодня, завтра спасет кому-то жизнь". 

ДНИ в Telegram

2 ноября 2018, 18:48
Фото: GLOBAL LOOK press