В Подмосковье составлен рейтинг худших управляющих компаний. Из 716 организаций в черный список попали 52, в зоне риска оказались еще 283 организации.
Комплексная оценка работы управляющих компаний многоквартирных домов включала объемы обслуживаемого жилищного фонда, количество выявленных нарушений при его эксплуатации, наличие задолженностей перед ресурсоснабжающими организациями и налоговыми органами, интенсивность жалоб жителей домов и ряд других показателей.
#{realty}Через полгода проверку планируется повторить, в будущем рейтинг будет составляться раз в полгода. Кроме того, следующие рейтинги будут формироваться с учетом данных об информации, полученной от общественных жилищных инспекторов.
Лидирующими в сомнительном списке организациями стали "ДЭЗ-сервис" в Красногорском районе, "Центр Сопровождения Программ" в Ступинском районе, "Жилспектр" в Щелковском районе, "Жилэкс-Сервис" в Пушкинском, организация Егорьевского района, "Комфорт" в Красногорском районе, компания "Прогрессжилсервис" в Железнодорожном, "Стройжилинвест-эксплуатация" в Долгопрудном.
Между тем, по мнению специалистов, 52 компании, которые управляют в общей сложности 3,5% всего жилищного фонда в Подмосковье, по итогам оказались в числе аутсайдеров рейтинга. Среди них "ЭКО-ДОМ" города Рошаль, Ульянинская управляющая компания в Раменском районе, ЖКХ "Шарапово" в Одинцовском районе, "Посад Энерго" в Сергиевом Посаде, "ЭК ССЭ" в Солнечногорске.
Еще 283 компании, обслуживающие 28% подмосковной жилплощади, оказались в зоне риска. Специалисты заявляют, что собственники могут обратиться в суд о расторжении договоров управления по причине невыполнения условий недобросовестными управляющими компаниями, сообщает РБК-Недвижимость. Ознакомиться со всем списком недобросовестных управляющих компаний можно в ближайшее время на сайте Министерства ЖКХ Подмосковья.
На комфорт жизни существенно влияет состояние не только дома, но и прилегающих к нему территорий. Одной из главных проблем многих новых жилых комплексов стала нехватка парковочных мест. В современных жилых комплексах местами должны быть обеспечены не менее 90% расчетного числа легковых автомобилей будущих жильцов в границах жилой застройки и на прилегающих территориях в пределах пешеходной доступности не более 800 метров, а в районах реконструкции или с неблагоприятной гидрогеологической обстановкой не более 1,5 тысячи метров.
Расчет потребности парковочных мест для постоянных жителей осуществляется по формуле с учетом уровня автомобилизации. Сегодня этот показатель в среднем составляет 300-350 автомобилей на тысячу жителей, в документацию заложен его рост.