Иностранные производители и дистрибьюторы начали рассылать партнерам в России письма с предупреждением о подорожании товаров с марта 2016 года, сообщают "Известия". Фирма "Фудлайн", которая занимается поставками американских конфет Mars, Snickers, Milcky Way, Bounty, Dove, "Коркунов" в Санкт-Петербург и Ленинградскую область, сообщила клиентам об увеличении цен на продукцию до 20%. Подорожание связано с ростом стоимости сырья, из которого производятся шоколадки – орехов, кокосов, какао и других продуктов. В конце февраля вырастут цены и на детские товары из Японии. Подгузники Moony подорожают на 13%, бытовая косметика Lion в среднем – на 6%, Kokubo – на 12%. Также о повышении цен до 35% на продукцию заявила компания "Первое решение", которая производит серию косметических и гигиенических средств под названием "Рецепты бабушки Агафьи". Подорожание коснется кремов для лица, жидкого мыла, зубного порошка, настоев для бани и других товаров. В связи со сложной экономической ситуацией вырастут цены до 5% на ветеринарные продукты компании Royal Canin.
По словам экспертов, России стоит активнее заняться импортозамещением. В то же время специалисты предупреждают: производителям нужно аккуратнее повышать цены на продукцию, поскольку покупатель может отказаться от нее в пользу более дешевого аналога.