Азиатские страны может объединить единая валюта, считает нобелевский лауреат по экономике Роберт Манделл. Он ожидает ее появления уже в 2015 году. Свои ожидания "духовный отец единой европейской валюты" объяснил стремлением мира к созданию "более крупных валютных районов".
В минувший четверг Роберт Манделл выступил в Китайском университета Гонконга. В своей речи экономист отметил, что Единая азиатская валюта, которая войдет в обращение в Китае, Японии и других странах региона, может появиться уже к 2015 году. По его словам, в современном мире все чаще становятся заметны тенденции образования более крупных регионов, объединенных одной валютой.
Отвечая на вопрос, какую именно валюту он видит в роли единой для всех азиатских стран, он ответил, что юань в этом отношении рассматривать пока рано. "Я предпочитаю быть консервативным... Это не нужно осуществлять слишком стремительно", - подчеркнул эксперт. Он также добавил, что главным в этом деле должна быть соизмеримость вероятных потерь с полученной выгодой. Манделл обратил внимание собравшихся на то, что нынешний жесткий курс юаня приносит ощутимую пользу всей экономике Китая. "Если бы юань стал конвертируемой валютой раньше, большой части этой прибыли Китай бы недополучил", - рассказал экономист.
При этом после начала экономического кризиса многие специалисты говорят о том, что юань может претендовать на роль новой мировой резервной валюты. Однако китайские власти считают, что необходимые для этого условия все еще не созданы. Одной из причин этого, по их мнению, является неконвертируемость национальной валюты. Между тем, КНР уже договорилась с некоторыми странами АСЕАН о взаиморасчетах в юанях в развития региональной торговли, передает "РИА Новости".
Напомним, что КНР сняла жесткую привязку юаня к доллару летом 2005 года, сразу после этого был введен "ограниченно плавающий" курс государственной валюты. За прошедшие четыре года стоимость юаня по отношению к доллару упала приблизительно на 20%. Кроме того, многие страны, в частности США, неоднократно обвиняли страну в манипулировании курсом. При этом китайское руководство все обвинения отрицает и говорит о своем стремлении к совершенствованию механизма формирования валютного курса юаня, постепенно обеспечивая тем самым его конвертируемость.