Одним из главных секретов успеха Pokemon Go специалисты считают обычную ностальгию. Компьютерная игра с "карманными монстрами" была невероятно популярна в 90-е. Времена изменились, дети выросли, игрушки стали более совершенными, но люди с удовольствием вновь переживают забытые чувства беззаботных юношеских дней. А еще новое развлечение позволяет завести новые знакомства, ведь играют везде – на улицах, в офисах, кафе, торговых центрах, и каждый новый пойманный покемон вызывает положительные эмоции и веселье. Ну и, конечно, игра – отличная возможность переключиться. Современный мир переполнен напряжением. Борьба за выживание в период кризиса, локальные военные конфликты и теракты – все эти события подчас вызывают желание отвернуться от реальности. А тут – они, покемоны!
Психолог Евгений Идзиковский подтверждает, что популярность игры обусловлена в первую очередь социальным фактором: люди коммуницируют, соревнуются, обсуждают нюансы, объединяются в поиске новых персонажей. "Сама история про покемонов давно известна и любима. Новая игра покрывает большую территорию и заставляет двигаться, а не сидеть у монитора дома. Людям просто нравится пробовать новое, это абсолютно нормально", - считает он.
"Смартфоны – мир в кармане – приучили нас к тому, что каждая секунда времени должна быть занята. Но почему занимают эти ценные секунды, минуты и даже часы, посвящая их совершенно непродуктивному занятию, не несущему ни навыков, ни новой информации, люди, относящиеся к различным социальным и возрастным группам? – задается вопросом руководитель НДЦ клинической психиатрии, председатель Московского общества психиатров Александр Хаминский. – Это желание быть сопричастным чему-то грандиозному, носящему мировые масштабы, но не требующему при этом даже минимальных усилий со стороны желающего "быть в тренде", "быть продвинутым", "быть с группой". Даже ценой пустой траты невосполнимого ресурса – времени. "Вода путь найдет" – эта пословица уместна с точки зрения оценки человеческой мотивации: при малейшей возможности делать вид, вместо того чтобы совершить нечто действительно полезное, человеческая психика любезно подсовывает лентяю "лазейку", как в данном случае – компьютерную игру. А чем больше как приверженцев, так и ненавистников у какого-то продукта, тем лучше он продается, это же очевидно".
По мнению психолога Люции Сулеймановой, разработчики игры зацепили детскую составляющую личности людей и потащили за собой в веселое приключение. "Им – деньги и слава, людям – развлечения, а также… травмы, аварии, снижение качества работы сотрудников в офисах и зависимость от игры. Так любое новое, намечая тенденции будущего, неизменно дает сбой на пропущенном негативе. Выпустить джинна из бутылки легче, чем запихнуть его обратно. Но это те грабли, на которые человечество наступает раз за разом, решая свои проблемы, будь то вопросы атомной энергетики или поиски эффективного сброса психологического напряжения. В случае с Pokemon Go авторам игры, скорее всего, придется ее оптимизировать по линии безопасности для игроков и уменьшения их "проницаемости", открытости для заинтересованных ведомств. Волна популярности схлынет, сама или под натиском исков возмущенных родителей, медиков и работодателей, оставив на берегу самых неистовых поклонников", – считает эксперт.