Издательский бизнес в России переживает сложные времена. Однако дело совсем не в колебании курсов валют, которым сегодня объясняют все кризисные явления по стране. "Не проблема выпустить книгу, мы издаем огромную ассортиментную линейку, мы можем напечатать большой тираж. Однако проблема книжной отрасли не в кризисном 2015 годе, хотя конечно он коснулся всех секторов бизнеса", – утверждает глава рабочей группы по году Литературы в России, директор по маркетингу, рекламе и PR Издательской группы "Эксмо-АСТ" Марина Абрамова.
По ее словам, в России исчез тренд чтения. Если европеец в год покупает в среднем десять книг, то житель России только три. Фиксируется и падение посещаемости книжных магазинов – к концу 2014 года по отношению к 2008 году показатель посещаемости снизился на 30%, сообщает "Русская служба новостей".
Мешает и отсутствие развитой инфраструктуры чтения, ухудшается инфраструктура книгораспространения: за период с 1990 по 2014 годы число унижных магазинов уменьшилось с 8475 до 1500. Однако у этой проблемы есть решение: Абрамова уверена, что отчасти решить проблему можно с помощью развитой культуры чтения в Интернете. Мешает этому лишь менталитет: россияне не хотят платить за такой контент. По статистике, 96,4% читателей предпочитают скачивать бесплатные – "пиратские" электронные книги.