Плохая погода не повод сидеть дома, уверены в городских парках, и предлагают москвичам отличную программу. Для начала, с 1 мая в столице заработала вся летняя инфраструктура и прокаты. Хотите – отправляйтесь кататься на велосипеде или в летний кинотеатр – фильмы под открытым небом в этом году демонстрируют не только в Парке Горького, Парке искусств Музеон, саду "Эрмитаж" и парке "Фили", но и на новой площадке – "Пионер" в "Сокольниках" на месте исторического кинотеатра, который работал в парке в 1970-80-е годы. А в Таганском парке с начал работу батутный центр, рассчитанный как на детей, так и на взрослых. Прыгать можно будет под руководством профессиональных тренеров. Ждут столичных жителей и специальные праздничные мероприятия. День Весны и Труда в "Музеоне", например, отметят перформансом французского мультимедиа-театра Люка Амороса "Чистый лист", в "Сокольниках" устроят музыкальный фестиваль "Первомай Sound": на сцене выступят Tesla Boy, Guru Groove Foundation, On-The-Go, СБПЧ, ½ Orchestra и специальный гость из Минска – Trubetskoy, а в "Эрмитаже" ждут сладкоежек – в саду им предложат леденцы, шоколад и оригинальные десерты. "Красная Пресня" превратится в Остров Счастья. Гости праздника окажутся в эпицентре беззаботной радости, где их ждут "Королевство кривых селфи", бои подушками, гонки на кроватях, творческие мастерские по изготовлению карнавальных костюмов и праздничных транспарантов для шествия счастливых людей. В "Парке Победы" устроят ретро-уик-энд: велопробег по парку в костюмах в стиле 50-х годов, мастер-классы по ретро-танцам, кинозал на открытом воздухе с трансляцией фильмов 50-х годов и многое другое. В "Кузьминках" выступят группа "Братья Грим" и музыкальный коллектив Петра Налича, а в "Садовниках" пройдет городской фестиваль женского инди-рока "Красиво.Май". "Сад имени Баумана" превратится враздник цветов, любви, мира и новых возможностей в стилистике "Хиппи 60-х". Тем временем в Ботаническом саду МГУ "Аптекарский огород" зацвели сакура и абрикос, а еще магнолии, сирень, первоцветы, древовидные пионы, рододендроны, абрикосы, черешня, сливы, яблони, груши, нарциссы и более ста тысяч тюльпанов. Все это великолепие флоры ждет всех гостей Весеннего фестиваля цветов, который проходит в "Аптекарском огороде" с 18 апреля по 31 мая. Репертуар кинопремьер на этой неделе выдался на редкость скромным – конкуренцию рвущим кассу "Мстителям" и "Форсажу-7" составить, прямо скажем, некому. Хотя на волне патриотизма в преддверии Дня Победы российский зритель вполне может раскошелиться на "А зори здесь тихие..." по бессмертной повести Бориса Васильева. Работа Рената Давлетьярова, быть может, и стала бы очередным ребенком российского кинематографа, таким, не хватающим звезд с неба середнячком, но у Давлетьярова есть предшественник – Станислав Ростоцкий, в 1972 году впервые экранизировавший историю о пяти девушках-зенитчицах, бесстрашно гибнущих за Родину. Его "Зори" много раз называли лучшим фильмом о войне – и вполне заслуженно. Давлетьяров, наверняка, понимал, на что шел – его работу все неизбежно будут сравнивать с советским фильмом, но решился все-таки еще раз напомнить о подвиге предков, взяв уже проверенный сценарий. Нельзя сказать, что сделал он это зря – нужно же на что-то водить школьников в праздники, эти актеры подросткам ближе и понятнее, да и к тексту Давлетьяров довольно близок. Но в его героях нет трагизма, нет той мощи и глубины, которая автоматически превратила "Зори" Ростоцкого в классику. Повесть Васильева современный режиссер обогащает довольно странными деталями, стремясь, видимо, сделать картину более понятной и привлекательной для нынешнего зрителя. Его героини раздеваются при каждом удобном случае, но если Ростоцкий сделал этот смелый шаг, чтобы показать, что воюют те, кто должен рожать, то у Давлетьярова это просто красивые голые актрисы – в бане или под водопадом, не так уж важно. При этом на какие-то действительно решительные шаги режиссер современных "Зорь" не решился. Получилось нарядно, лубочно и глянцево, но совсем не достоверно, скупо, безлико и пусто – и в кино, и на душе. Режиссер, делавший ставку на современников, почему-то счел их глупее и бездушнее тех, кто знаком с войной не понаслышке. Поэтому идти ли в кино, решайте сами, но мы бы вам честно советовали лучше еще раз посмотреть всей семьей шедевр Ростоцкого. Даже спустя почти полвека эмоции и чувства он будит самые правильные и с не меньшей силой. Альтернативой "Зорям" в кино выступает Сергей Шнуров в роли бывшего зэка, нагрянувшего в гости к добропорядочным родственникам. В черной комедии "Приличные люди" он выступает главным козырем беспощадного российского кино. Участие Шнура и редкие, но меткие шутки сценаристов спасают очередной масс-маркет фильм от пучины пошлости, уныния и презрения зрителей. Еще один удачный кастинг – фильм "Второй шанс" с Аль Пачино в главной роли. Некогда популярный актер и секс-символ здесь играет некогда популярного музыканта. Аль Пачино столь филигранно вживается в роль гротескного персонажа со всеми сопутствующими, что испортить картину не может, кажется, уже ничто. Пьеса "Бесприданница", написанная Островским осенью 1878 года, тут же стала репертуарным хитом. Каждая эпоха рождала свою трактовку пьесы, своих Ларису, Карандышева, Паратова. Но в Театре имени Маяковского уверены: пришло время избавляться от старых стереотипов, время новой, другой "Бесприданницы". Лариса здесь – и жертва, и палач в одном лице. Спектакль режиссера Льва Эренбурга преимущественно о любви, но о любви не с прогулками под луной и стрекочущими цикадами в саду, а об испытаниях. Его любовь – непосильная ноша, если она бескомпромиссна и без оглядок. Волга здесь становится полноценным персонажем. Для героев она – и жизнь, и смерть одновременно, в ней дурачатся, захлебываясь от полноты жизни, к ней приходят, решив с этой жизнью расстаться. И все это на фоне разлетающихся в разные стороны брызг и грохота падающих бревен. Постановку "Бесприданницы" можно будет увидеть на основной сцене театра 6 мая. А 7 мая любителям авторского театра стоит заглянуть на огонек в МХТ имени Чехова, где в этот день покажут спектакль "Пьяные" по пьесе Ивана Вырыпаева. "Пьяный – это какое-то особенное состояние. Когда человек обретает способность говорить с миром о том, о чем на самом деле думает. Когда просыпается совесть и люди начинают задавать себе откровенные вопросы о самих себе и откровенно на них отвечать. Пьяный – это человек не в себе. Наша история – про людей не в себе. Про тех, которые нарушают обычные правила, плюют на условности и, преодолевая запреты, говорят о самом главном", – рассказывает о своей постановке режиссер Виктор Рыжаков. Здесь нет пугающего реализма – спектакль не о проблеме пьянства, а об особом состоянии души. Выряженные клоунами, его пьяные говорят о важнейших человеческих ценностях и понятиях: любви, смерти, вере, долге и пытаются найти ответ на извечный вопрос: "Что делать?". Открыть для себя мир новых технологий можно будет на ВДНХ, где с 29 апреля начала работу выставка "Робостанция". Она стала продолжением знаменитого проекта "Бал Роботов" – самой успешной выставки прошлого года. Местные роботы танцуют, делают макияж, регистрируют брак и приструняют маленьких хулиганов. С гостями выставки готовы общаться робот-попрошайка, робот-бармен, робот-смузи, робот-скалолаз и робот-шутник. Более того, под руководством наставников все желающие здесь смогут создать своего робота. Лекции и мастер-классы расскажут о труде как профессиональных инженеров, так и любителей. А фотовыставка еще ближе познакомит с изобретателями и их творениями.