Реставратор из Италии шокировал все международное ученое сообщество своим заявлением о том, что знаменитая древнеегипетская картина с гусями из гробницы Нефермаата может оказаться пустышкой. Специалист подчеркнул, что перед тем, как высказывать гипотезы относительно произведения, которое культурологи называют "Джокондой" Древнего Египта, он провел анализ картины и пришел к выводу, что она могла быть написала к 19 веке.
Реставратор Франческо Тирадритти из университета Коре на Сицилии уверен, что на самом деле картина, которая долгое время считалась шедевром и выставлялась как главный актефак египетской живописи, просто-напросто подделка, нарисованная поверх настоящей древнеегипетской картины."Сомнение в подлинности этого шедевра сначала казалось мне практически немыслимым делом и крайне болезненным процессом. Однако через месяцы научных поисков я пришел к выводу, что почти нет причин сомневаться в том, что "Медумские гуси" являются фальшивкой", – цитирует ученого издание LiveScience.
Он уточнил, что идея возникла в его голове после того, как он обратил внимание на видовую принадлежность гусей, нарисованных на картине – два из них принадлежат к видам, которые не встречались и не могли зимовать в Древнем Египте. Это заставило его начать поиски других несостыковок, число которых достаточно быстро превысило все мыслимые пределы.
Он уточнил, что произведение было написано красками, которые не были известны древнеегипетским мастерам и которые даже не встречались на других росписях в мастабе Нефермаата. При этом, все птицы на картине были одинаковых размеров, что крайне необычно для искусства Древнего Царства, где размеры фигур отражали их важность для живописца или заказчика.
Также сомнений в подлинности картины добавляет и то, что рисунок трещин по ее краям не соответствует тому, что ее вырезали из стены мастабы, да и Вассали, регулярно хваставшийся своими находками, так и ни разу не упомянул "Медумских гусей" в мемуарах и заметках. Кроме того, Тирадритти удалось найти второй слой краски под картиной, из-за которой в некоторых участках небо на ней приобретает кремовый, а не голубой свет.