Кураторы экспозиции Алексей Трегубов и Юлия Юсма очень тщательно подошли к выбору авторов. Для них было важно привлечь к работе тех художников, которые действуют на передовой. В итоге на выставке представлены авторы, чьи произведения максимально открыты к интерпретациям. "Зритель – как пуповина, эти работы без зрителя невозможно воспринимать", – отметил Алексей. Смысловые рифмы В "прихожей" "Нового крыла" посетителей встречает серия фотографий Жени Миронова, который сразу приглашает зрителя к игре. Автор уже более шести лет работает с метафорами: фактурно близкими образами, которые мы встречаем на каждом углу, – здесь вам и шиферные крыши, перекликающиеся с морскими волнами, и жизненный путь дерева (на фоне леса расположились срубленные и обтесанные стволы). Порой сама природа создает эти рифмы, и так рождается третий кадр, осознав который, человек получает эстетический и эмоциональный катарсис. Ускользающая пьеса Иван Горшков сделал реверанс театру, поставив на сцене пьесу Гоголя, причем главные роли исполнили скульптуры и арт-объекты. Каждое произведение здесь – подвижное: посмотрев с одного ракурса, вы подумаете, что перед вами пень, а взглянув с другой стороны, увидите образ человека. Наблюдая за сценой, вы можете сами распределить роли между героями (список которых указан на стене). "Это как смотреть на облака: вот собачка, которая превращается в единорога, и здесь каждый образ подвижен",– отметила Юлия. Символом текучести и изменчивости стал фонтан, расположенный посредине сцены. "Детектор чуда" Саша Фролова создала настоящий "детектор чуда" – скульптуру, напоминающую и космический корабль, и осьминога одновременно. На открытии выставки автор Miraclescope оделась в футуристический костюм, став героем космической саги. Визуальное караоке На протяжении всей выставки авторы играют с органами чувств зрителей: если вначале вас ждут визуальные игры, то в комнате Фроловой – "звуковая атака". Протей Темен пошел дальше и объединил эти формы, пригласив посетителей к эксперименту. Автор предлагает соучастие в творчестве, представив "Визуальное караоке". Оказавшись в комнате, вы увидите экран, на котором появляются графические знаки, система которых была разработана художником. Перед экраном стоит стол, на котором лежат листы бумаги и карандаши. Это открытое задание, и вы можете присоединиться к игре, прочитав и выполнив эту неочевидную инструкцию. Протей хотел понять, как будут реагировать посетители на скрытое задание: кто-то по мотивам символов рисует свои образы, кто-то просто рисует картину, кто-то проходит мимо, так и не разгадав загадку. Черная комната Поворотным, но не заключительным пунктом выставки является воплощенный образ утки-зайца, расположенный в черной комнате. "Мы как бы дошли до конца, а теперь можем вернуться в обратную сторону. Это как отражение в зеркале, когда ты начинаешь считывать образы в обратном направлении, анализируя вещи под другим знаком, углом", – отмечает Алексей. Куратор добавил, что творчество Гоголя сегодня особенно актуально, и его размышления, афоризмы всегда открыты для различных, порой взаимоисключающих, трактовок.