Одна из самых харизматичных и самобытных групп России – "Мельница" – готовится к концерту в
в клубе Stadium Live 25 октября. В преддверии этого события
Дни.Ру взяли интервью у фронтвумен группы
Хелависы.
Бытует мнение, что с годами песни пишутся труднее, но лучше. Вы чувствуете это на себе? Я думаю, что с годами постулат Гете насчет таланта и работы ощущается более четко. Необходимо "не позволять себе лениться", нужно постоянно находиться в атмосфере творчества, нужно шлифовать свои духовные и душевные орудия, нужно писать, писать, писать, чтобы в итоге что-то из этой писанины стало вечностью.
"Мельница" на сцене уже 15 лет. Как изменился портрет ваших слушателей за это время, ваша аудитория? Аудитория очень расширилась. Те юные слушатели, что были с нами 10-15 лет назад, выросли вместе с нами, обзавелись семьями и детьми, привели на концерты своих родителей и малышей; с другой же стороны, пришли новые такие же 15-летние, которые приводят на региональные концерты бабушек и дедушек. Так что мне сдается, что аудитория "Мельницы" – вневременная категория.
Где Вы больше предпочитаете выступать: в крупных клубах или небольших залах? Как Вы относитесь к рок-фестивалям, где зачастую выступают группы, играющие в совершенно разных стилях? Я немножко клаустрофоб, так что для меня – чем больше пространства и высокого потолка, тем лучше. Оупен-эйр с выполненным техническим райдером – вообще идеально. Рок-фесты ставят перед командой колоссальную и очень приятную задачу – выдать за свои 30 минут выступления максимум потенциала. Тут нужно и сработать на этот самый гигантский оупен-эйр, созвать к себе аудиторию, и показать лучшие аспекты своего творчества, и сделать это еще в некоей динамике выступления, чтобы сам сет группы выглядел и вспоминался потом слушателям как мини-концерт.
Как Вы относитесь к закону о запрете мата на концертах, принятому не так давно? Да никак не отношусь. Я филолог, при желании могу достаточно витиевато выражаться с использованием обсценной лексики, при этом никогда со сцены так не изъясняюсь, ибо не считаю это нужным, но я отлично понимаю, например, Сергея ака Шнура, который из мата делает художественно выразительное средство своих текстов.
Как Вы относитесь к скачиванию музыки из интернета? Вы против существования торрентов? Да, против. Мне нравятся полочки с аккуратно расставленными лицензионными компактами, и еще больше мне нравятся полки с винилами. Против набора музыки в iTunes я тоже не возражаю. На мой взгляд, бесплатное прослушивание релизов имеет право только как ознакомление с целью – купить или не купить, то есть оно обязано иметь ограничения.
У детей всегда безупречный музыкальный вкус. На каких колыбельных Вы растили дочерей, какую музыку они слушают теперь? Какие у них любимые песни "Мельницы"? Я с вами не соглашусь насчет безупречного вкуса. Маленькие девочки, помешанные, например, на "Маленьких Пони", будут вам до потери пульса петь заглавную тему "Девочек из Эквестрии", и вы их ни за что не убедите в том, что это фуфел. (смеется) Но колыбельные обычно у нас всегда песни почему-то условно военные – "Шел отряд по бережку", "Когда мы были на войне", "Темная ночь". А из моего творчества старшая любит "Дороги" и "Двери Тамерлана", а маленькая – "Ангела" и "Королевну".
Если речь зашла о детях, то еще один вопрос: как Вы оцениваете тягучую и продолжительную реформу российского образования? Что Вы думаете о ювенальной юстиции, о которой так активно говорят в последнее время? Безобразно я все это оцениваю. На мой взгляд, ведется вполне планомерная работа по развалу системы образования, а уж какие палки вставляются в колеса системе науки, это просто страшно.