Художественный руководитель Государственного академического симфонического оркестра имени Светланова Владимир Юровский назвал нынешнюю репертуарную политику театра порочной. Он отметил, что планов работы с ГАБТ у него нет.
Юровский оперой "Руслан и Людмила" Глинки, ставшей первой постановкой на главной сцене Большого театра после реконструкции, которую публика и критика встретили неоднозначно, только в ноябре дирижировал шесть раз. Ее после открытия давали в нескольких составах практически без перерыва.
"Я считаю, что та репертуарная политика, которую сейчас ведет Большой театр – порочна. Это не репертуар, каким он существовал в советские годы, но и не stagione, а симулякр какой-то. Потому что stagione – это когда приезжает одна команда, сидит с режиссером, дирижером и творческой группой в течение шести недель, выпускает спектакль и играет его в течение, скажем, двух-трех недель, чтобы между спектаклями были нормальные перерывы по два дня, а в таком случае как "Руслан", и три дня мало", – цитирует Юровского РИА Новости.
Он считает, что "так работать нельзя". По мнению дирижера, артистам необходим перерыв – "тогда музыканты приходят отдохнувшими, и даже если оркестр играет что-то параллельно, у них не занята голова в течение четырех дней одной музыкой". "А на вопрос: почему так происходит, ответ простой – потому что так удобно ХПЧ (художественно-постановочная часть), которая в театре заправляет всем. Декорации не надо разбирать, вот и все. Я считаю, что это компрометирует творческий уровень спектаклей. Я попробовал так один раз, потому что меня поставили в такие условия, так как это было торжественное открытие исторической сцены Большого, и мне это не подошло", – признался Юровский.
По словам дирижера, ему в этой ситуации жаль спектакль "Руслан и Людмила", который повторился с его участием на сцене Большого театра в начале нынешнего года – 16 и 17 февраля. "Во второй раз уже было видно, что он, отлежавшись, показал свои положительные стороны, которых не было видно в прошлый раз. Я еще тогда говорил, что продукт был недопеченный. В феврале уже было лучше. И было бы еще лучше, если бы мы работали в один состав, а четыре спектакля были бы сыграны не подряд, а в десять дней, к примеру. Но таких планов в Большом театре нет, поэтому и у меня планов в этом отношении нет", – рассказал он.
Дирижер констатировал, что сотрудничество с Большим театром у него не запланировано на несколько лет вперед: "Может быть, спектакль и будет жить, но уже без меня, потому что на ближайшее время у меня нет ни одной свободной даты в календаре". Кроме того, он отметил, что акустика стала хуже. "Еще на открытии в ноябре было иначе, а вот в феврале со сцены пошло какое-то "мыло", – заключил Юровский.