Сумма, которую заимодавцы переводят во спасение театра, Питером Кларком уточнена не была. По словам генерального менеджера Metropolitan Opera Питера Гельба, биржевая стоимость акций фонда также упала. Metropolitan Opera – один из многих крупных центров, содержащих работы Шагала. В числе подобных "постоянных выставок" значатся также Пале Гарнье, Реймский Нотр-Дам, Кафедральный собор Метз, Фраумюнстерское аббатство в Цюрихе и многие другие. Как повлиял на них мировой экономический кризис, история умалчивает. Что же касается самих работ Марка Шагала, то это не самые известные творения художника. "Триумф музыки" и "Источник музыки" на первый взгляд кажутся похожими: в центре композиции женская фигура. В "Источнике музыки" это богоматерь, в "Триумфе музыки" – Ника, богиня победы. Считается, что прототипом женщин, являющихся героинями художественного мира картин Шагала, выступала его первая жена Белла, умершая в 1944-м году, когда творцу было почти 60 лет. Ни последующие романы и женитьба не смогли выместить образа Беллы – Шагал до последней минуты отказывался считать ее умершей. Самыми знаменитыми картинами Шагала, где живописец запечатлел свою жену, считаются "Прогулка" и "Полет над городом", хранящиеся в Русском музее в Санкт-Петербурге и в Третьяковской галерее в Москве. От явных и четких образов "Прогулки" и "Полета над городом" панно, некогда выставлявшиеся в Metropolitan Opera, отличает большая сумбурность, импрессионизм. Среди работ представителей своего направления картины Марка Шагала выделяет насыщенная цветовая гамма, часто доминирующие цветовые пятна и округленные фигуры с глазами-листьями – на контрасте с более спокойными пастельными тонами. "Источник музыки" и "Триумф музыки" в паре составляют диптих, содержащий тот самый цветовой контраст: герои первого холста – а вернее, обозначенные мастером образы, - выполнены в неяркой зеленой и синей цветовой гамме на охряном фоне, а герои второго сами блистают золотом в пассионарном море "триумфа". Материализация метафор и понятий, не имеющих физического воплощения в мире реальном, близка любому художнику, однако Марка Шагала сие касается в большей степени. Артист – это всегда тонкий семиотик, могущий переводить символы и знаки из одной изобразительной системы в другую. Так Марк Шагал умел говорить и поэтическим языком, и языком живописи. Эту способность трансгрессировать из одного жанра искусства в другой Шагал проецировал и на собственную жизнь: рожденный близ Витебска в Беларуси, он некоторое время жил в Санкт-Петербурге, после перебрался в Париж, где и скончался 28 марта 1985 года. Ученик Рериха, однако, не относил себя ни к одному из этих государств, считая свое творчество своего рода триумфом еврейского народа и утверждая, что не состоялся бы в профессии, не будь он представителем этой нации. Эта единственная константа и стала причиной узнаваемого почерка Шагала.