Лента новостей

Четверг 25 апреля

12:10Тест: отгадайте фильмы СССР с весенними названиями по кадрам 11:58"Кубок Кремля – Гордость России!": результаты, эмоции и новые чемпионы 11:47Первый опыт Самбурской с "поцелуями" стал всеобщим достоянием: Ужасно! 11:14С 25 апреля стартует прием заявок на премию "Электронная Буква"-2024 10:45Губернатор Подмосковья сообщил, что в акции "День добрых дел" поучаствует более миллиона школьников 06:1072-летний Розенбаум рассказал, как сказочно разбогател на пивных забегаловках 03:28Эмбер Херд отпраздновала день рождения в одиночестве после громкого суда с Джонни Деппом 00:51Вечному холостяку Аль Пачино – 84 года: вспоминаем яркий путь легендарного актера 22:05"Вокалу никогда не училась": вот почему Успенская опозорилась на всю страну 18:55Найдена замена загремевшей в психушку Светлане Светличной 16:38Ксения Бородина обратилась к россиянкам с важным для всех заявлением 15:57Внезапная весть о состоянии 70-летнего Ярмольника вызвала резонанс 13:34Сложный тест на знание советских актеров: верно ответит только истинный знаток кино СССР 12:35Что происходит с певицей МакSим после тяжелой зависимости и когда она вернется на сцену 11:17Летальное ДТП и кома: заявлено о гибели скандального блогера Лены Миро 10:31Новые данные об УДО Михаила Ефремова поставили общественность на уши 08:43Назван типаж женщин, который покорит сердце неприступного Дмитрия Нагиева 06:07Юлианна Караулова все хорошеет: певице исполнилось 36 лет 03:08Как подготовить кожу к беременности: рекомендации эксперта Ткаченко 00:01Был уборщик, а стал звездой: легендарный Бон Джови выдал секрет успеха 20:41Татьяна Буланова спасает погрязшего в долгах мужа 19:36Наплевавшую на свои обязательства Меган Маркл назвали мошенницей 17:48Стало известно о состоянии Елены Летучей после перенесенной операции 17:05Актрису Захарову заподозрили в новой беременности 16:01Ясновидящая закопала совершившую фатальную ошибку Кудрявцеву 14:56Пугачеву заметили с рукой между ног Галкина*: он улыбался 13:33После слухов о разводе Маликов признал неприятную правду 11:47Лицо сжегшего кожу сына Елены Яковлевой сильно изменилось 08:07Тест: отгадайте советский фильм по кадру с женщиной в платочке 06:53Дженнифер Лопес празднует долгожданную продажу элитного пентхауса за 25 миллионов долларов 03:34Джиджи Хадид отмечает 29-летие: разбираем 5 уникальных фэшн-приемов модели 00:22Лучше оставаться дома: Василиса Володина назвала опасные дни в мае 21:46Повлияла Акиньшина? 38-летний Козловский достиг точки невозврата 19:26Виторган внезапно оказался без трусов: вот что потеряла Собчак 15:59Сын Маслякова вышел на связь после новости об уходе ведущего 14:23Угадайте советского актера по прозвищу: сложный тест для знатоков кино СССР 13:45В парке "Яуза" будет создано пять тематических маршрутов – Собянин 11:17Паулс категорически отказался от встреч с уехавшей в Израиль Пугачевой 09:49Старшая дочь Седоковой рассказала, как певица одна кормила семью после разлада с мужем 08:36Успенская потратила на бриллианты ради премии "Шансон года-2024" бешеные деньги: названа сумма 07:23Ленин на ладони: памятники вождю в разных городах России – часть 3 06:05Веселые собаки плескаются в грязи и ломают стереотипы – видео 03:15Психология успеха: как добиться поставленной цели? 00:02Эмоции и здоровье: как их проживать, а не заедать 21:07"При виде крови охватывала гордость": Волочкова совсем себя извела 18:04Джон Леннон и его "Четыре столпа судьбы": тайна гибели музыканта 15:08Гимнастика от Джуны: 16 упражнений звездного экстрасенса СССР 12:18Тест: отгадайте мировых знаменитостей 19 века по кадрам из фильмов 09:08Шесть лет без Нины Дорошиной: вспоминаем лучшие роли советской актрисы 06:05Спорт в российском кино: "Молодежка", "Легенда №17" и другие киноленты
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Театр в Москве подняли из могил

4290

None

В конце сентября в Москве проходил театральный фестиваль "Территория", созданный Кириллом Серебренниковым, Чулпан Хаматовой, Евгением Мироновым и многими другими. Серебренников некогда заявил, что этот фестиваль не вступает в конфликт с другими подобными, потому что подобных ему нет. Так ли это на самом деле, попытались разобраться Дни.Ру. Борис Юхананов, поставивший с артистами Школы драматического искусства и своей Лаборатории спектакль "Голем" по Майринку, в интервью Дням.Ру ярко описал происходящее на фестивале: "Мы сейчас здесь находимся с драматургом Алексеем Шепетко, с которым когда-то, больше 20 лет назад, делали пьесу, посвященную поколению 80-х годов. Это было совершенно замечательное поколение, и оно жило в постоянном ощущении праздника, очень интенсивного праздника. Сейчас прошли годы, и с этим праздником что-то стало – мы даже удивились. Мы видим, что тут огромное количество людей и все приметы празднующей собственную жизнь тусовки. А когда это внутри, в душе сравнивается с тем временем, которое было 20 лет назад, ты понимаешь, что перед твоими глазами, но что-то изменилось.

"Будьте внимательны, существо проснулось в могиле. Будьте внимательны, памятник уже вырыт из земли. Слышите треск? Он встает! Тот, кто был под памятником, встает". Такой репортаж с кладбища

Представьте себе, что было некое существо, которое у тебя на глазах созревало. А потом это существо умерло. Это произошло в 90-е годы. Его похоронили, закопали, поставили над ним памятник. Памятник назывался "профанное десятилетие" – это включает в себя период с 1991 по 2001 год. Десять лет прожило это странное явление, а потом что-то начало происходить. Фестиваль "Территория" как раз нам сигналит об этом происходящем, говорит: "Будьте внимательны, существо проснулось в могиле. Будьте внимательны, памятник уже вырыт из земли. Слышите треск? Он встает! Тот, кто был под памятником, встает". Такой репортаж с кладбища. Но на этом кладбище оживают трупы. И это вселяет надежду, клянусь вам! Скоро мы будем дегустировать трупы и радоваться нашему тонкому вкусу, затыкая носы. Это наше будущее – этим будет заполнено наше искусство. И надо оптимистично и позитивно на это смотреть. Это нормально, такова жизнь". Пожалуй, один из основателей "параллельного кино" в России был прав. То, что открылось зрительскому взору в период с 30 сентября по 10 октября, действительно качественно и идейно отличается от привычной культуры фестивалей. Во всяком случае, российских. Одним из самых ярких событий "Территории" в смысле духовного наполнения и пластического решения был спектакль "Антракт" француза Жозефа Наджа. Постановка рассчитана на активное включение органов слуха, зрения и 64 минуты пристального внимания. На подмостках нового здания театра Мастерская Петра Фоменко играли пантомимические этюды, связанные темой "Книги перемен". Мужчины и женщины, одетые в смокинги и с лицами, затянутыми в белые чехлы, подобно людям на полотнах Рене Магритта, двигаются, словно неживые существа, лишившиеся части костной и суставной ткани. Они складываются в фигуры, образуя неявный рисунок – как и гексаграммы "Книги перемен", - и музыка, звучание которой можно было бы определить парадоксальным сочетанием "гармонический диссонанс", вторит, дублирует пластику артистов. И завершают этот сюрреализм барочные символы времени и вечности. Весьма печально, что коротенький спектакль Наджа в обозримом будущем не удастся посмотреть московским театралам.

Мужчины и женщины, одетые в смокинги и с лицами, затянутыми в белые чехлы, подобно людям на полотнах Рене Магритта, двигаются, словно неживые существа, лишившиеся части костной и суставной ткани

Корейская интерпретация бюхнеровского "Войцека", увы, ожиданий не оправдала. Недурственные пластические движения были перечеркнуты попытками артистов Лаборатории движения "Садари" изъясняться на русском языке. Приятная театральная условность разбивалась о ломаные фразы, часто неразборчивые, а финальная песня корейской Аллы Пугачевой и подавно разрушила впечатление от замысловатых фигур, составляемых артистами и деревянными стульями в течение действия. Завершали фестиваль идущие поочередно части двух спектаклей "Станция" Кирилла Серебренникова и Теодора Куртензиса и "Богини из машины" ("Deae Ex Machina") Андреаса Мустукиса и Димитриса Яламаса. Оба происходили на территории Винзавода. Оборудованное под железнодорожные пути туннельное помещение здания служило подмостками для драматической истории любви молодой пары. Мощный световой поток освещал вытянутое полотно рельс, на которых в произвольном порядке сидели якобы пассажиры поездов, сошедшие с вагонов. Мертвое тело с перерезанной шеей лежало накрытым белой простыней. Бабушка убаюкивала ребенка, сидящего на чемоданах. Двое молодых человек бродили задумчиво вдоль сценического пространства, погружая руки в трехлитровые банки с водой, грудным голосом напевая. Некто сидел в противоположном мертвецу конце путей и неотрывно пялился в экран телевизора. Постепенно все персонажи стекались к экрану. И тогда мертвый встал и тоже присоединился к ним. Тут две девушки из мастерской Кирилла Серебренникова попросили зрителей встать и следовать за ними. Проходное помещение Винзавода, перпендикулярно расположенное по отношению к действию "Станции", содержало четыре кабинки-ячейки. В каждой из них сидели девушки и один трансвестит, все одетые, словно офисные секретарши. Здесь зрителю доводилось пройти испытание звуковыми волнами. Когда со всех сторон полились звуки взрывов, взлетающих самолетов и женщины завопили измененными в компьютере голосами, пришло время вспомнить о берушах, выданных каждому зрителю при входе в здание Винзавода. "Станция" и "Богини из машины" как выразители мира и войны, тоски и гнева, спокойствия и опасности сменяли друг друга. Обилие задействованных средств выражения поражало: видеоинсталляции, прямая трансляция, звуковая какофония, мелодичное пение, скандирование и чтение стихов вместе мало походили на театр в принятом смысле слова. Происходящее было перформансом, тем более что зрители принимали в нем непосредственное участие. Когда женщин и мужчин попросили разойтись в разные залы, сообщающиеся параллельной съемкой и трансляцией, наступило ощущение причастия к сектантскому движению. Вкрапления сводок об актуальных политических событиях – в форме гигантских телеграмм, девушки go-go, оголяющие груди, пока нарядные малышки-гимнастки кидали мяч и крутили обруч, медсестры, танцующие, как статисты в картине "Сайлент Хилл" – все это, без сомнения, хоть и было сыро, вызывало любопытство. Чем был этот фестиваль для русской театральной действительности, покажет время, но если, выражаясь словами Юхананова, его организаторы желали создать впечатление, словно современное искусство наконец-то становится тонким почитателем трупного мяса, то они этого достигли. И это, надо сказать, хорошо – если эти мертвые тела некогда принадлежали высокодуховным существам. Вроде, например, Магритта.

ДНИ в Telegram

24 октября 2008, 10:00

Женился на сестре и обрюхатил супругу друга: любовная драма известного писателя

Женился на сестре и обрюхатил супругу друга: любовная драма известного писателя
Изначально храм Христа Спасителя по проекту архитектора Александра Витберга должен был появиться на Воробьевых горах. Он мог оказаться втрое больше построенного в итоге на Волхонке! Грандиозный проект осуществить не удалось, а архитектора обвинили в растрате бюджетных миллионов и отправили под суд. Закладной крест на месте, которое планировалось под постройку, простоял еще столетие. Неподалеку юные Александр Герцен и Николай Огарев поклянутся посвятить свою жизнь борьбе за свободу. А в 1978 году здесь появится символический монумент того обещания двух философов-идеалистов. Впрочем, связывала их не только вера в светлое будущее человечества, но и куда более земные вещи... Александр Герцен был женат на свой двоюродной сестре Наталье Захарьиной.