Тем временем на сцену стали подтягиваться члены жюри и один за другим вручали большие хрустальные глаза в металлическом обрамлении победителям конкурсов. В номинации "Изображение" лучшим фильмом был признан "Я из Титова Велеса" македонского режиссера Теоны Стругар Митевски. Вручал приз знаменитый фотограф и режиссер Антон Корбайн, чьи работы выставлялись в Музее современного искусства всю минувшую весну. Награду "Звук" увез к себе на родину анимационный фильм Билла Плимптона "Идиоты и ангелы". Борис Хлебников, объявлявший победителя, заявил, что считает очень важным вручать приз именно в этой номинации, ибо звуковое сопровождение фильма, по его мнению, - сторона, которой часто не придают должного значения. В целом же неудивительно, что именно этот фильм взял премию за саундтрек, ведь композитором "Идиотов и ангелов" был великий и ужасный Том Уэйтс.
Чешка Анна Гейслерова, обернутая в длинное полотно со стразами, вручала награду "Актеры" – вне всякого сомнения, она должна была отойти фильму "Все умрут, а я останусь" режиссера Валерии Гай Германики. Достойное всяческих похвал, это кино про девочек, мальчиков и их родителей по логике не могло не взять хотя бы этой награды. Приз за лучшую историю и приз жюри блогеров получила норвежская картина "О’Хортен" режиссера Бента Хаммера. Писатель Владимир Сорокин, огласивший решение жюри по этому вопросу, говорил нарочито убаюкивающим тоном, понимая, отчего именно ему, автору "Дня опричника", досталось объявлять победителя в этой номинации. А жюри блогеров Михаил Нисенбаум, nina_petrovna и Илья Переседов прибавили, что, будь их воля, отдельный приз они вручили бы председателю жюри Абелю Ферраре. Последний не заставил себя ждать и скоренько вышел объявлять обладателя Гран-при – Жана-Стефана Совера с фильмом "Джонни Бешеный Пес". Переводчик Василий Горчаков, работающий со звездами мирового значения, с присущим ему непроницаемым и насмешливым выражением лица переводил бесконечные потоки слов, которые извергал автор "Плохого лейтенанта". Преимущественно эти слова касались того, что, "к сожалению, в США к власти приходит Обама - не настолько черный, каким хочет показаться", и о том, что Совер забирает себе целых пятьдесят тысяч долларов, "которые, кстати, не помешали бы мне в создании нового фильма", - добавил Феррара. Все время награждения он перебивал Ивана Дыховичного, который без конца краснел и похохатывал с бесцеремонной остроумности Абеля и заглядывал за плечо Жан-Стефану, силясь прочесть текст гранта. Страшно вообразить, какой балаган устроил бы Феррара, появись на церемонии генпродюсер фестиваля Ренат Давлетьяров. От шуточек Феррары трясся зал, руки фотографов и сам режиссер. Дыховичный попытался внести свою лепту в нескончаемую речь Абеля благодарностью компании "Интерфест" и "Ауди", на что Феррара, разумеется, отреагировал молниеносно, заявив, что теперь не может себя представить за рулем другого автомобиля, и на радостях чмокнул Ивана в руку - словом, долго ли, коротко ли, но церемония близилась к концу. И, завершенный картиной Мишеля Гондри, Леоса Каракса и Чуна Хобона, фестиваль был объявлен закрытым. Печально, что такое значимое с точки зрения кинематографического наполнения, деятелей киноискусства и атмосферы в целом событие так скоро пролетело. Задержавшись всего на 4 осенних дня, кинофестиваль "Завтра" напомнил зрителю, что это звание ничуть не номинально и, вероятно, нонконформизм и альтернатива – понятия нисколько не устаревающие.