Калифорнийская компания Tesla, по-видимому, недооценила тех сложностей, которые несет запуск в серию электромобиля. Общественное мнение удалось подготовить достаточно быстро. Многие граждане Евросоюза (особенно Германии) выразили готовность заплатить за электромобиль на 30-40% больше, чем за обычный. Однако на практике выяснилось, что ни сейчас, ни в ближайшие пару лет простые автолюбители сделать этого не смогут. Технология остается слишком затратной. Крупный производитель автомобильных батарей компания Bosch предполагает, что к 2015 году продажи электромобилей во всем мире не превысят 500 тысяч штук, в то время как всего будет произведено 85-90 млн автомобилей, сообщает германский журнал Focus. "Не стоит ждать быстрого распространения электромобилей. В ближайшие 20 лет мы будем ездить с двигателем внутреннего сгорания, который будут постепенно электрифицировать", - считает Вольфганг Хатц, руководящий отделом разработок могущественного концерна Volkswagen. Помимо высокой цены, электромобили пока обладают недостаточным ресурсом пробега. Около 100 км между заправками – этого хватит лишь чтобы добраться до работы и вернуться домой, но об автомобильной прогулке на выходных или просто дальней поездке владельцам электромобилей мечтать не приходится. Больший пробег обещают лишь самые дорогие электрокары, например, Porsche E-Ruf и вышеупомянутая Tesla. Даже самые современные литий-ионные аккумуляторные батареи остаются малоэффективными, тяжелыми и дорогими. Цена составляет около 10 тысяч евро за штуку, а ее долговечность существенно короче, чем у самого автомобиля. Даже большие инвестиции в новые разработки не помогут решить эти вопросы в ближайшие годы. Компромиссом могут стать гибридные двигатели. Двигатель внутреннего сгорания подзаряжает аккумулятор электромотора, что снимает проблему небольшого пробега. В 2010 году на рынке должен появиться серийный Chevrolet Volt, созданный по такой технологии. Неожиданную критику электромобилей распространила организация Greenpeace. В своих исследованиях экологи сравнили автомобили Smart с дизельным и электрическим моторами. Традиционный мотор, как оказалось, выбрасывает на треть меньше СО2 по сравнению с электрическим, если принимать во внимание, что при выработке энергии на электростанции также происходит выброс СО2. Таким образом, чистота электродвигателей оказалась не более чем мифом.